Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2014 г. N 50
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/65 о нарушении государственным заказчиком Управлением Судебного департамента в Сахалинской области Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Сахалинской области при проведении электронного аукциона на строительный контроль на объекте "Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военный суд в г. Южно-Сахалинске".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2014 (N извещения 0161100002314000023)
Заказчик - Управление Судебного департамента в Сахалинской области.
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 654 396 (одиннадцать миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи триста девяносто шесть) рублей 00 копеек.
Источник финансирования заказа: федеральный бюджет.
Срок окончания приема аукционных заявок - 17.03.2014 17-00.
24 марта 2014 года поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (почтовый штемпель от 16.03.2014года) на положения документации о проведении электронного аукциона по вышеобозначенному предмету.
По мнению заявителя, в аукционной документации заказчиком незаконно установлено требование о том, что специалист строительного контроля должны иметь высшее техническое образование с опытом работы не менее 3-х лет. Специалисты строительного контроля должны быть аттестованными на визуально-измерительный контроль не ниже 2-го уровня. Специалисты строительного контроля, осуществляющие контроль за сварочными работами, должны иметь аттестацию на специалиста сварочного производства не ниже 2-го уровня.
Установленные требования, по мнению заявителя, нарушают положения Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки государственный заказчик - Управление Судебного департамента в Сахалинской области представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
При подготовке документации о проведении аукциона Заказчик руководствовался, требованиями ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которой предусмотрена обязанность заказчика устанавливать при осуществлении закупки единые требования ко всем его участникам, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в разделе 22 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО.
Частями 5, 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ установлены требования к выдаче свидетельств о допуске, которые должны содержать:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:
а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;
б) требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации;
в) требование о наличии определенного стажа работы;
2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Таким образом, пункт 11 технического задания аукционной документации (о наличии у специалистов строительного контроля высшего технического или средне технического образования с опытом работы не менее 3-х лет; о наличии аттестации на визуально-измерительный контроль не ниже 2-го уровня; о наличии у специалистов, осуществляющих контроль за сварочными работами, аттестации на специалиста сварочного производства не ниже 2-го уровня), в полной мере соответствует требованию о наличии у участника закупки допуска СРО, которое выдается только при условии соответствующего образования и опыта работы у специалистов юридического лица получающего СРО.
Полагают, что права и законные интересы заявителя положения аукционной документации не нарушают.
Дополнительно указали, что по окончании срока подачи заявок на электронный аукцион поступило 4 (четыре) заявки. Аукционной комиссией принято решение о допуске всех участников к торгам (протокол от 20.03.2014 г.).
24 марта 2014 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 6819719 и составило 5 000 000,00 рублей.
26 марта 2014 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которой заявка участника под номером 6819712 отклонена на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 22 раздела III Аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан участник под номером 6819719 ООО "Строй-Альянс" с ценой предложения 5 000 000,00 рублей, второе место присвоено ООО "Северспецстрой" с ценой предложения 10 059 009,00 рублей.
В настоящий момент заказ приостановлен на стадии заключения контракта.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России присутствовал представитель заинтересованного лица - ООО "Северспецстрой", который выразил мнение о необоснованности доводов жалобы ООО "ВладРемМонтаж".
Пояснил, что сложностей при составлении заявки не возникло. Установленные требования не ограничили участника закупки в подаче заявки для участия в торгах.
Дополнительно выразил сомнение в правомерности признания соответствующей заявки победителя электронного аукциона.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заинтересованного лица, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов,.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление в п. 11 Раздела V Техническая част документации об электронном аукционе требований к квалификации персонала о наличии опыта работы, аттестации персонала не соответствует требованиям ч. 1, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что данное нарушение не ограничило число участников закупки и не повлияло на результат процедуры определения поставщика, поскольку требование о наличии свидетельства СРО подразумевает, что член саморегулируемой организации обладает необходимыми кадровыми ресурсами, квалифицированными персоналом, аттестованным на допуски работ по предмету контракта.
На основании п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, предписание государственному заказчику в части устранения данного нарушения не выдавать.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В ходе проведения проверки государственным заказчиком представлены пояснения относительно доводов жалобы и документы по спорному заказу, в том числе вторые части заявок участников закупки.
Руководствуясь документами и сведениями, представленными к моменту рассмотрения жалобы, Комиссия Хабаровского УФАС усматривает нарушения, в действиях аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В представленной заявке победителя ООО "Строй-Альянс" отсутствует информация, предусмотренная п. 1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Сахалинской области при проведении электронного аукциона на строительный контроль на объекте "Южно-Сахалинского городского суда и Южно-Сахалинского гарнизонного военный суд в г. Южно-Сахалинске" - обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 1, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2014 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014