Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 апреля 2014 г. N 53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
от заказчика (отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю):
от заявителя ООО "Эвалон":
- не явились, представили ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Эвалон" и материалы дела N7-1/69 на действия аукционной комиссии государственного заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольском районе,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0222100000114000006 от 27.02.2014 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 20 875 900 (двадцать миллионов восемьсот семьдесят пять тысяч девятьсот) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2014 N1, поступило 17 заявок. Комиссией принято решение о не соответствии заявок 1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, виду непредставления конкретных показателей используемых товаров при исполнении заявленных работ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Импульс" в размере 14 686 861 (четырнадцать миллионов шестьсот восемьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль 50 копеек. Второе место заняло ЗАО "Спецстроймеханизация-2" с ценовым предложением в размере 14 791 241 (четырнадцать миллионов семьсот девяноста одна тысяча двести сорок один) рубль.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно котором, Общество считает, что аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии их заявки по основаниям указанным в протоколе.
В установленные сроки от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю отзыва не поступило.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что заявки участников аукциона отклонены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Виду отсутствия указания в жалобе порядкового номера заявки ООО "Эвалон", у комиссии Хабаровского УФАС России отсутствует возможность идентифицировать заявку заявителя.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки отражены в п. 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав первые части заявок участников аукциона N0116100003514000103, не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, в части отклонения заявок NN1, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, виду непредставления конкретных показателей используемых товаров при исполнении заявленных работ.
В данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Аукционная комиссия, допустив заявки с номерами 8, 10 нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участниками закупки не указаны частично сведения о материалах в соответствии с требованиями пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации (например: п. 157, 159 заявок и т.д.).
Согласно п. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.8 аукционной документации заказчиком установлена невозможность привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта.
Между тем, пунктом 4.2.15.1 проекта государственного контракта государственным заказчиком установлена возможность привлечения субподрядных организаций к исполнению настоящего контракта.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что при исполнении настоящего контракта предусматривалось право победителя торгов привлекать субподрядных организаций.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчик, установив противоречивые требования к порядку исполнения настоящего контракта, в части возможности и невозможности привлечения субподрядных организаций, нарушил положения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Не законный допуск заявок с номерами 8, 10 не повлиял на результаты размещения заказа, так как данные участники не являются победителем торгов, либо занявшим второе место.
Установленное нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе не обжаловалось, в том числе не влияет на заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 70, 99 Закона о контрактной системе, п.п. 3.37 регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвалон" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание государственному заказчику - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю, аукционной комиссии государственного заказчика не выдавать в силу п. 3.37 регламента.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 апреля 2014 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014