Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заказчика (Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края):
-Кириленко Татьяна Анатольевне;
- Жиренкова Анастасия Вячеславовна;
от заявителя (ООО "Энергоэффективные технологии")
- не явились;
от заявителя (ООО "ЭнергоПроект");
- не явились;
от заявителя ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив"
- Сосолятина Ксения Сергеевна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобы ООО "Энергоэффективные технологии", ООО "ЭнергоПроект", ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" и материалы дела N 7-1/153,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергоэффективные технологии". Как указывает данный заявитель, заказчик в таблице, которая определяет один из критериев оценки квалификации участника, требует указать опыт выполнения работ, не связанных с предметом конкурса.
Позднее поступила жалоба ООО "ЭнергоПроект", в которой указывается на то, что заказчиком неправомерно установлен размер значимости критериев "цена контракта" и "Квалификация участника" конкурса. Ссылаясь на постановление Правительства от 28 ноября 2013 N 1085, данный заявитель полагает, что значимость критериев "Цена контракта" и "Квалификация участника конкурса" в соотношении 20:80 может устанавливаться при условии, что предметом контракта является "исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ". Также указывается на то, что разработка схем водоснабжения и водоотведения не является научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работой, учитывая постановление Правительства РФ от 05 сентября 2013 N 782, и следовательно, в рамках данного конкурса установление вышеуказанных критериев противоречит законодательству РФ.
Третий заявитель ООО Инновационно-внедреческий центр "Энергоактив" в своей жалобе выражает позицию согласно которой, заказчиком неправомерно установлен критерий оценки наличие у участника опыта выполнения работ по разработке 25 генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований, в числе которых не менее 60 % утверждены в установленном законом порядке, выполненных без нарушения установленных контрактом сроков выполнения работ. Данный заявитель считает вышеуказанный критерий ограничивающим конкуренцию, а также отсутствие в действующем законодательстве положений, обязывающих участников конкурса обладать опытом выполнения работ по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований. Также говорится о том, что в адрес заказчика поступал запрос на разъяснения положений документации относительно наличия у участников указанного выше критерия, на данный запрос заказчиком дан ответ, согласно которому, критерий опыта выполнения работ установлен ошибочно и при подведении итогов конкурса, учитываться не будет. После ответа на запрос, который был дан заказчиком 26.04.2014, изменения в конкурсную документацию не вносились.
В рамках поступивших жалоб, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300005714000029 о проведении открытого конкурса размещено на общероссийском официальном сайте 17.04.2014.
Объект закупки - разработка схем водоснабжения и водоотведения.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 146 466 рублей 00 копеек.
Вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным документам заявок участников состоится 08.05.2014, срок окончания подачи заявок 07.05.2014.
Заказчик в отзыве на все три жалобы пояснил, что при разработке документации, допущена ошибка в описании критерия "Квалификация участника конкурса". Подготовка документов территориального планирования является глобальной и объемной работой, в то время как схемы водоснабжения и водоотведения представляют собой один из разделов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований. Таким образом, требуемая квалификация участников, действительно не соответствует объекту закупки. В связи с истечением срока внесения изменений в конкурсную документацию, исправить ошибку в настоящий момент, не представляется возможным. В случае усмотрения Хабаровским УФАС России нарушения в описании критерия "квалификация участника" и вынесения соответствующего предписания, администрация городского поселения "Город Бикин" обязуется устранить допущенное несоответствие.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, представитель ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" поддержала доводы жалобы в полном объеме, дополнительно обратила внимание на то, что разработка схем водоснабжения и водоотведения не является опытно-конструкторской, научно-исследовательской или технологической работой, разработка осуществляется на основании уже имеющегося генерального плана.
В результате изучения материалов дела N 7-1/153, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Одним из критериев оценки заявок заказчиком установлено предельно необходимое заказчику значение характеристик, соответствующее наличию опыта выполнения работ по разработке 25 (Двадцать пять) генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований, в числе которых не менее 60% утверждены в установленном законом порядке, выполненных без нарушения установленных контрактом (гражданско-правовым договором) сроков выполнения работ (подтверждается копиями контрактов и гражданско-правовых договоров с приложением актов выполненных работ и нормативно-правовых актов об утверждении разработанной документации) за 2012-2013 гг.
Учитывая тот факт, что предметом контракта является разработка схем водоснабжения и водоотведения, критерий по наличию опыта выполнения работ по разработке 25 (Двадцать пять) генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований, не связан с предметом контракта. Таким образом, заказчиком нарушен п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе в части установления критерия, не связанного с объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком предельные величины в аукционной документации взяты для пункта "исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ" в соотношении значимость критерия "Цена контракта" 20; значимость критерия "Квалификация участника конкурса" 80.
В соответствии с ч.1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Работы, установленные в спорном конкурсе, не относятся к тем, что установлены в ч.1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, установление соотношения критериев, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 для пункта "исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ", не правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоэффективные технологии" на действия Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края - обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЭнергоПроект", на действия Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края - обоснованной.
3. Признать жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на действия Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края - обоснованной.
4. Признать Администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края нарушившей п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014