Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Бакина И.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Государственного проектно-изыскательского института земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по координированию границы Комсомольского муниципального района, и постановка её на государственный кадастровый учет по смежеству с Нанайским муниципальным районом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Дальневосточного филиала ОАО "Государственного проектно-изыскательского института земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по координированию границы Комсомольского муниципального района, и постановка её на государственный кадастровый учет по смежеству с Нанайским муниципальным районом.
Дальневосточный филиал ОАО "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ в своей жалобе указал на необоснованный отказ в приеме и регистрации заявки на участие в запросе котировок на основании того, что заявки в виде электронного документа комиссией не принимаются и не регистрируются.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300011914000025 о проведении запроса котировок на выполнение работ по координированию границы Комсомольского муниципального района, и постановка её на государственный кадастровый учет по смежеству с Нанайским муниципальным районом размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Комсомольского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.04.2014 N 0122300011914000025, на участие в запросе котировок представлено две заявки. Победителем признан участник с номером заявки 1 - ООО "Сеть плюс", с предложением о цене контракта - 149 000, 00 рублей. Второе место занял участник под номером 2 - ООО "ГЕО", с предложением о цене контракта- 150 000,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав, что отсутствовали законные основания для принятия заявки, поданной посредством электронной почты. Заказчик в своем отзыве опирается на позицию Министерства экономического развития РФ, изложенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с которой заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы. Поскольку Единая информационная система в настоящее время не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, заказчик указывает на невозможность подачи заявки в форме электронного документа на его электронную почту.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В извещении запроса котировок N 0122300011914000025 от 19.04.2014 на выполнение работ по координированию границы Комсомольского муниципального района, и постановка её на государственный кадастровый учет по смежеству с Нанайским муниципальным районом, установлен порядок подачи котировочных заявок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов, или в форме электронного документа. При этом указано, что заявка, поданная в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью. В разделе контактная информация указан адрес электронной почты заказчика.
Из смысла ч.ч. 2 и 3 ст. 77 Закона о контрактной системе следует, что подлежат регистрации заявки, поданные в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку заявка заявителя была подана в срок, в соответствии с порядком подачи котировочных заявок, установленным заказчиком в извещении запроса котировок (в электронном виде, подписана электронной подписью), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, данная заявка подлежала регистрации. Таким образом, Заказчиком нарушены чч. 2 и 3 ст. 77 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а именно, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме заявки, поданной заявителем на участие в запросе котировок, указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) N7710723134, без подтверждения принадлежности этого ИНН определенному лицу, что не позволяет его идентифицировать. Таким образом, заявка заявителя подлежала отклонению котировочной комиссией на основании ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Государственного проектно-изыскательского института земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" - ВИСХАГИ на действия муниципального заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по координированию границы Комсомольского муниципального района, и постановка её на государственный кадастровый учет по смежеству с Нанайским муниципальным районом обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края нарушившим чч. 2 и 3 ст. 77 Закона о контрактной системы.
3. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание муниципальному заказчику Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
И.С. Бакина |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2014 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014