Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
**********************
рассмотрев жалобу ООО "Уралторг-Регион" и материалы дела N7-1/146, на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное оснащение пищеблока на объекте "Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска" (извещение N0122200002514000720),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002514000720 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 10 376 471 рублей 75 копеек.
01, 03, 08, 13, 16 апреля 2014 года уполномоченным органом на размещение заказа - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края своевременно даны разъяснения согласно поступившим запросам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 NПР0122200002514000720-1, подано 14 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о несоответствии требованиям аукционной документации Закона о контрактной системе заявок с номерами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15 ввиду не указания наименования мест происхождения товаров или наименования производителей товаров, а также предоставления неконкретных показателей предлагаемого товара.
По результатам закупки лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Компания Мастер Фуд" в размере 7 500 000 рублей, второе место заняло ООО "Фирма "БИОХИМТЕХ" с предложенной ценой в размере 7 938 000 рублей 83 копейки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2014 NППИ0122200002514000720-2 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе вторых частей заявок участников аукциона.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссией, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014. Полагают указание наименование места происхождения товара или наименования производителя товара как Россия, Республика Болгария, Республика Беларусь, Италия, Китай, Германия, Польша, Республика Корея, является достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что заявка заявителя отклонена на законных основаниях. Считают, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки должно соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.
Ссылаясь на нормы Гражданского кодекса, считают, что указание наименование места происхождения товара или наименования производителя товара как Россия, Республика Болгария, Республика Беларусь, Италия, Китай, Германия, Польша, Республика Корея, не является достаточным исполнением требований Закона о контрактной системе.
Жалобы считают необоснованными.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа на размещение заказов, приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 4 аукционной документации Уполномоченным органом на размещение заказов установлены требования к содержанию и составу аукционных заявок в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 1516 Кодекса наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Обозначением, вошедшим в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида (видовое понятие), не связанное с местом производства товара, является наименование географического объекта, которое применялось ранее для индивидуализации товара, но ко времени подачи заявки утратило свою первоначальную способность быть указанием на место действительного происхождения товара и его особые свойства.
Более того, согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из содержания первой части заявки ООО "Уралторг-Регион" (порядковый номер заявки 5), в графе "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" указано - Россия (позиции 1-7, 13-16, 18, 25-35, 38-41, 43-67), Республика Болгария (позиция 8), Италия (позиции 10-11, 17, 42), Китай (позиции 12, 23-24), Германия (позиция 19), Польша (позиции 20-22), Республика Корея (позиции 36-37, 68), Республика Беларусь (позиция 9).
Учитывая вышеуказанное, указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, как Россия, Республика Болгария, Республика Беларусь, Италия, Китай, Германия, Польша, Республика Корея не может считаться наименованием места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
При данных обстоятельствах комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части признания заявки ООО "Уралторг-Регион" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дел, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралторг-Регион" на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное оснащение пищеблока на объекте "Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска" (извещение N0122200002514000720) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014