Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 98
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобы ЗАО "Компания Интермедсервис":
на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Аспарагиназа;
на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Фосфолипиды для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края;
на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пипекурония бромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ЗАО "Компания Интермедсервис": на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Аспарагиназа; на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Фосфолипиды для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края; на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пипекурония бромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть первой жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя его заявка неправомерно отклонена по основанию: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, в обосновании указывалось, что в заявке не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого к поставке.
Заявитель считает, что первая часть заявки была составлена по форме документации об аукционе и содержала все предусмотренные законом сведения:
- наименование и характеристики предложенного к поставке товара: лекарственное средство "Веро-Аспарагиназа лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 10 тыс. МЕ (фл.) N1";
- количество предложенного к поставке товара: 600 упаковок;
- наименование места происхождения предложенного к поставке товара: Россия.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514000999 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 327 004,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 апреля 2014 подано три заявки, комиссией принято решение о допуске двух участников до участия в электронном аукционе. Заявке N2 отказано в допуске.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29 апреля 2014, были рассмотрены вторые части заявок двух участников закупки, комиссией принято решение о соответствии всех участников.
Суть второй жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя его заявка неправомерно отклонена по основанию: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, в обосновании указывалось, что в заявке не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого к поставке.
Заявитель считает, что первая часть заявки была составлена по форме документации об аукционе и содержала все предусмотренные законом сведения:
- наименование и характеристики предложенного к поставке товара: лекарственное средство "Эссенциале Н раствор для в/в вв. 250 мг/5 мл (амп. т/с) 5 мл N5";
- количество предложенного к поставке товара: 150 упаковок;
- наименование места происхождения предложенного к поставке товара: Испания.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514001048 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 240,50 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 апреля 2014 подано шесть заявок, комиссией принято решение о допуске трех участников до участия в электронном аукционе. Заявкам N1, N4, N5 отказано в допуске.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29 апреля 2014, были рассмотрены вторые части заявок двух участников закупки, комиссией принято решение о соответствии всех участников.
Суть третьей жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена по основанию: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации, в обосновании указывалось, что в заявке не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого к поставке.
Заявитель считает, что первая часть заявки была составлена по форме документации об аукционе и содержала все предусмотренные законом сведения:
- наименование и характеристики предложенного к поставке товара: лекарственное средство "Веро-Пипекуроний лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 мг, флаконы (25), пачки карт";
- количество предложенного к поставке товара: 100 упаковок;
- наименование места происхождения предложенного к поставке товара: Россия.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514000989 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 154 135 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 апреля 2014 подано четыре заявки, комиссией принято решение о допуске одного участника до участия в электронном аукционе. Заявкам N1, N3, N4 отказано в допуске.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24 апреля 2014, была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника закупки, комиссией принято решение о соответствии заявки единственного участника.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобы необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа по отклонению заявок ЗАО "Компания Интермедсервис" правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанные в заявках заявителя наименования места происхождения товара, как "Россия" или "Испания" не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО "Компания Интермедсервис": на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Аспарагиназа; на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Фосфолипиды для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края; на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пипекурония бромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованными.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2014 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014