Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 2 апреля 2014 г. N ЖФ-35/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 26 марта 2014 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Писарева Дмитрия Александровича жалобу на действия государственного заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению программных продуктов "1С:Предприятие", объявленной извещением за N 0123100008614000013 от 20.03.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установлении требований к участникам закупки ограничивающих количество участников торгов.
На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика - Аскарова Н.В., действующая на основании доверенности N 10/3-525 от 02.04.2014; Наумова Е.А., действующая на основании доверенности N 10/3-530 от 02.04.2014.
От заявителя и уполномоченного органа представители не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из жалобы заявителя - ИП Писарева Д.А. следует, что в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе государственный заказчик неправомерно включил в техническое задание дополнительное требование о наличии у обслуживающей организации сертификатов "Специалист-консультант", "Специалист" по программам "1C: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1C: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8",
Просит признать государственного заказчика нарушившим требования законодательства РФ о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, дополнительно пояснили, что аукционной документацией установлены требования к участникам закупки в полном соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Условие о том что обслуживающая организация должна иметь специалистов, обученных для обслуживания программ "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" и обладающих сертификатами "Специалист-консультант", ("Специалист") по программам "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" направлено на исполнение обязательств по контракту лицом имеющим определенный квалификационный уровень подготовки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
20.03.2014 государственным заказчиком - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Амурской области) на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, опубликовано извещение за N 0123100008614000013 о размещении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению программных продуктов "1С:Предприятие".
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 307 800 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 27.03.2014 в 10:00. Дата и время проведения электронного аукциона 02.04.2014 в 07:05.
Предметом торгов является сопровождение программных продуктов "1С:Предприятие", установленных у Заказчика в конфигурации: "1С Бухгалтерия государственного учреждения 8", "Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам в соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Иных требований к участникам закупки о предоставлении в составе подаваемых заявок (1 и 2 части) на участие в торгах не установлено.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика - ФГКУ УВО УМВД России по Амурской области должна принять решение о признании заявки соответствующей/несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией только на основании тех требований, которые установлены в п. 13 Информационной карты аукционной документации.
При этом, разделом V (Техническое задание) аукционной документации прописано, что "обслуживающая организация должна иметь специалистов, обученных для обслуживания программ "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" и обладающих сертификатами "Специалист-консультант", ("Специалист") по программам "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8"".
Данное положение (согласно документации) должно быть внесено в условия при исполнении контракта заключаемого по результатам размещения закупки с лицом признанным победителем торгов и не является требованием к участникам электронного аукциона.
То есть, допустить к участию в торгах, признать заявки участников соответствующими требованиям документации и заключить контракт с победителем торгов аукционная комиссия и заказчик обязаны при условии соответствия участников требованиям пункта 13 Информационной карты аукционной документации.
Что было подтверждено представителями заказчиками на заседании Комиссии Амурского УФАС России.
То есть, условие о том что "обслуживающая организация должна иметь специалистов, обученных для обслуживания программ "1С" является некорректным описанием условий исполнения обязательств по контракту (требованием с помощью которого заказчик планировал, что исполнять обязательства по контракту будет лицо обладающее определенными квалификационными требованиями), которое в данном случае не влечет за собой ограничение количества участников торгов.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что заявитель своим правом об обращении к государственному заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации, не воспользовался.
Рассмотрев жалобу ИП Писарева Д.А. на действия государственного заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению программных продуктов "1С:Предприятие", объявленной извещением за N 0123100008614000013 от 20.03.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ИП Писарева Д.А. на действия государственного заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению программных продуктов "1С:Предприятие", объявленной извещением за N 0123100008614000013 от 20.03.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 2 апреля 2014 г. N ЖФ-35/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014