Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 марта 2014 г. N ЖС-29/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 18.03.2014 в Амурское УФАС России от ООО "Люкс" жалобу на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер", при размещении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ АО "Амурский областной кожно-венерологический диспансер", объявленной извещением за N 0123200000314000259 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием, участника - ООО "Амур-Контакт".
На заседании комиссии присутствовали:
от заявителя - ООО "Люкс" - Миргянова Е.В., действующая на основании доверенности б/н от 24.03.2014;
от государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер" - Литвинцева Т.С. (являлась членом комиссии), Парнищев М.С., действующий на основании доверенности б/н от 24.03.2014;
от участника закупки - ООО "Амур-Контакт" - Тарамурин А.А., действующий на основании доверенности б/н от 24.03.2014; Саяпин А.В., действующий на основании доверенности б/н от 24.03.2014;
от уполномоченного органа представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что Постановление N1089 от 28.11.2013 года утверждает перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, которое устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки таких товаров, работ, услуг и определяет перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки ООО "Амур-Контакт" по лотам 3,5,7,8,9 не содержали всех установленных законодательством документов: а именно отсутствовали выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду.
Также участником в составе заявок не были представлены копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе, на технологическое оборудование - холодильное оборудование (морозильные камеры низко - и среднетемпературные, лари, холодильные шкафы и т.д.), что требовалось документацией.
В связи с чем, считает, что комиссией заказчика неправомерно принято решение о прохождении ООО "Амур-Контакт" предквалификационного отбора и признании заявки участника соответствующей требованиям конкурсной документации.
Просит признать комиссию заказчика нарушившей требования законодательства о контрактной системе в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лотам 3, 5, 7, 8, 9 ООО "Амур-Контакт" и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что по каждому из перечисленных лотов ООО "Амур-Контакт" предоставил необходимый пакет документов, о чём было указано в итоговом протоколе.
Договор аренды недвижимого имущества был зарегистрирован в установленном законодательством порядке и представлен в составе заявок со штампом о государственной регистрации.
В тексте договора аренды прописано, что ООО "Амур-Контакт" предоставляется рефрижератор, который и выполняет функции холодильного оборудования. В связи с чем, комиссия и посчитала, что со стороны участника закупки в составе заявок представлены все необходимые документы.
Учитывая сроки исполнения контракта, объёмы поставки и прочее, комиссия сделала вывод, что участником ООО "Амур-Контакт" предоставлены все необходимые документы и общество способно в полном объёме исполнить свои обязательства.
Соответственно ООО "Амур-Контакт" было допущено к участию по лотам N 3, 5, 7, 8, 9 и было признано победителем, так как предложило наименьшую цену.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель участника закупки поддержал доводы государственного заказчика в полном объёме пояснил, что участником документы представлены в полном соответствии с требованиями заказчика, установленными в конкурсной документации также просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
18.02.2014 уполномоченным органом - управление государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за N 0123200000314000259 о размещении закупки путем открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер" в 2014 году.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.
Государственным заказчиком закупки является ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер".
Конкурс является многолотовым.
Лот N 1 - Поставка хлебобулочных изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦ) - 271855.5 рублей;
Лот N 2 - Поставка бакалейной продукции, с НМЦ - 389973.05 рублей;
Лот N 3 - Поставка мяса цыплят-бройлеров, с НМЦ - 98325 рублей;
Лот N 4 - Поставка рыбы свежемороженой, с НМЦ - 188220.1 рублей;
Лот N 5 - Поставка мясной продукции, с НМЦ - 87103.9 рублей;
Лот N 6 - Поставка сыра, с НМЦ - 162400 рублей;
Лот N 7 - Поставка фруктов, с НМЦ - 346865 рублей;
Лот N 8 - Поставка яйца куриного, с НМЦ - 87520 рублей;
Лот N 9 - Поставка овощей, с НМЦ - 55080.2 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок установлена 11.03.2014 в 10:00. Дата проведения предквалификационного отбора 13.03.2014. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 18.03.2014.
В соответствии с протоколом N0123200000314000259-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.03.2014 на участие в конкурсе подано, в частности по:
Лоту N3 Поставка мяса цыплят-бройлеров - 2 (две заявки) от ООО "Люкс" за рег. N 1 и ООО "Амур-Контакт" за рег. N 2;
Лоту N5 Поставка мясной продукции- 2 (две заявки) от ООО "Люкс" за рег. N 1 и ООО "Амур-Контакт" за рег. N 2;
Лоту N7 Поставка фруктов- 2 (две заявки) от ООО "Люкс" за рег. N 1 и ООО "Амур-Контакт" за рег. N 2;
Лоту N8 Поставка яйца куриного- 2 (две заявки) от ООО "Люкс" за рег. N 1 и ООО "Амур-Контакт" за рег. N 2;
Лоту N9 Поставка овощей- 2 (две заявки) от ООО "Люкс" за рег. N 1 и ООО "Амур-Контакт" за рег. N 2.
Согласно протокола предквалификационного отбора N0123200000314000259-2 от 13.03.2014 по лотам N 3, 5, 7, 8, 9, ООО "Люкс" за рег. N 1 и ООО "Амур-Контакт" за рег. N 2 признаны соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом и конкурсной документацией.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0123200000314000259-3 от 18.03.2014 следует, что конкурсная комиссия, рассмотрев и оценив заявки участников в соответствии с критериями, их значимостью и содержанием, указанными в конкурсной документации приняла решение:
- по лоту N3 присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса ООО "Люкс";
- по лоту N5 присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса ООО "Амур-Контакт";
- по лоту N7 присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса ООО "Амур-Контакт",
- по лоту N8 присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса ООО "Амур-Контакт";
- по лоту N9 присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем конкурса ООО "Амур-Контакт".
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом, дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документацией установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, включая:
- предоставление копии договора аренды недвижимого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
- предоставление копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
По лотам NN 2 - 9 заказчиком установлено условие о предоставлении документов подтверждающих наличие у участника:
-холодильное оборудование (морозильные камеры низко - и среднетемпературные, лари, холодильные шкафы и т.д.);
-складские помещения для надлежащего хранения продуктов;
- автомобильный транспорт по доставке продуктов.
Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся в протокол.
В нарушение требований ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол N0123200000314000259-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 11.03.2014 не содержит условия исполнения контракта, указанные в заявках участников, а также перечень документов и сведений, предоставляемых в соответствии с установленными дополнительными требованиями к участникам закупки.
Из представленной в Амурское УФАС России копии заявки ООО "Амур-Контакт" по лоту N 3 Комиссией антимонопольной службы установлено, что в составе заявки по лоту N 3 на поставку мяса цыплят-бройлеров представлен договор аренды нежилого помещения от 03.02.2014 без приложения плана объекта сдаваемого в аренду и штампа печати Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о регистрации договора в установленном законодательством РФ порядке.
В составе заявки также отсутствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект являющийся предметом договора аренды, а также копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду.
Копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса на холодильное оборудование (морозильные камеры низко - и среднетемпературные, лари, холодильные шкафы и т.д.) в составе заявки ООО "Амур-Контакт", не представлено.
Договор аренды нежилого помещения от 03.02.2014 без штампа печати Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о регистрации договора в установленном законодательством РФ порядке представлен также в заявке за N 5 и 8, приложение плана объекта сдаваемого в аренду отсутствует в заявках по лотам за NN 5, 7, 8, 9.
В составе заявок по лотам за NN 5, 7, 8, 9 также отсутствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект являющийся предметом договора аренды, а также копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду.
Копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, на холодильное оборудование в составе заявок ООО "Амур-Контакт" по лотам за NN 5, 7, 8, 9, не представлено.
Уведомлением Амурского УФАС России по делу N ЖС-29/2014 Заказчику, уполномоченному органу указано о необходимости представления в антимонопольную службу на рассмотрение жалобы заявки всех участников конкурса в копиях, заверенных надлежащим образом и оригиналы заявок для обозрения.
Оригиналов заявок участников конкурса для обозрения в Амурское УФАС России сторонами не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.
В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора (ч. 10 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 53, ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявках ООО "Амур-Контакт" по лотам за NN 3, 5, 7, 8, 9 копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, на холодильное оборудование, выписок из ЕГРП, подтверждающих право собственности на объект являющийся предметом договора аренды, а также копий свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, а также отсутствия приложения плана объекта сдаваемого в аренду и штампа печати Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о регистрации договора в установленном законодательством РФ порядке, конкурсная комиссия признала заявки участника соответствующими установленным единым и дополнительным требованиям конкурсной документации, а ООО "Амур-Контакт" прошедшим предквалификационый отбор и по результатам рассмотрения и оценки заявок по лотам NN 5, 7, 8, 9 признала ООО "Амур-Контакт" победителем конкурса, что привело/могло привести к иному результату размещения закупки.
Из представленных в Амурское УФАС России копий заявок участника закупки ООО "Амур-Контакт" по лотам NN 3, 5, 7, 8, 9 следует, что во всех заявках на участие в конкурсе предметом подаваемых заявок является поставка мяса цыплят-бройлеров по лоту NN 3, 5, 7, 8, 9.
Однако предметом лота N 5 является - поставка мясной продукции, лота N 7 - поставка фруктов, лота N 8 - поставка яйца куриного, лота N 9 - поставка овощей.
Факт указания в заявках участника несоответствующих предмету закупки сведений конкурсной комиссией в ходе вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрении не выяснялся. Участником закупки предложение внесения в заявки изменений не высказывалось.
Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
В связи с чем, заявки ООО "Амур-Контакт" не соответствуют предмету конкурса по лотам NN 5, 7, 8, 9.
Частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (ч. 2 ст. 39 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Размещение закупки осуществлено в форме открытого конкурса, однако согласно приказа уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области от 17.02.2014 об утверждении состава комиссии по определению поставщиков на поставку продуктов питания уполномоченным органом утвержден состав аукционной комиссии рассматривавшей заявки участников при размещении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, что не соответствует выбранному способу размещения закупки и требованию ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Люкс" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер", при размещении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания, объявленной извещением за N 0123200000314000259 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Люкс" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер", при размещении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ АО "Амурский областной кожно-венерологический диспансер", объявленной извещением за N 0123200000314000259 на официальном сайте Российской Федерации услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной (конкурсной) комиссии государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурский областной кожно-венерологический диспансер" нарушение требований ч. 6 ст. 52, ч. 3 ст. 53, ч. 8 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лотам 3, 5, 7, 8, 9, ООО "Амур-Контакт";
3. Выдать государственному заказчику и аукционной (конкурсной) комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 марта 2014 г. N ЖС-29/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014