Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 марта 2014 г. N ЖФ-38/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 26 марта 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Безопасность и контроль" жалобу на действия государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Амурской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарных сигнализаций, установленных в административных зданиях, расположенных по адресам: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 108, подъезд 1; 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, дом 77, для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области, объявленного извещением за N 0123100000314000045 от 14.02.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: принуждении участника закупки к подписанию государственного контракта на условиях, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.
На заседании комиссии присутствовали:
от заявителя - ООО "Безопасность и контроль" - Четырин А.А., действующий на основании прав по должности; Зюков П.В., действующий на основании доверенности б/н от 31.03.2014;
от государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Амурской области - Ялакова Е.А., действующая на основании доверенности N 23-09-17/48 от 31.03.2014; Щеголева Ю.С., действующая на основании доверенности N 23-09-17/47 от 31.03.2014;
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме, дополнительно пояснили, что ООО "Безопасность и Контроль" по результатам проведения торгов признано победителем аукциона и получило право на заключение государственного контракта.
Цена данного контракта по результатам аукциона составила 48 271 (сорок восемь тысяч двести семьдесят один) рубль 66 копеек, что более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе) участнику закупки законодательно предоставляется право выбора в предоставлении обеспечения контракта только в виде информации, подтверждающей свою добросовестность при соответствующих условиях проведения электронного аукциона.
В связи с чем ООО "Безопасность и Контроль" путем создания протокола разногласий к проекту контракта, направило в адрес заказчика информацию в соответствии ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе, подтверждающую добросовестность общества (информацию из реестра контрактов) вместе с объяснением своей позиции и настаивая на своих правах.
Не согласившись с действиями общества, государственный заказчик отказал в подписании контракта на условиях общества и, в свою очередь, направил в адрес ООО "Безопасность и Контроль" протокол разногласий с указанием своей позиции по отношению к порядку заключения государственного контракта в целом и предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки в следующем виде:
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе в электронной форме и информация, подтверждающая добросовестность участника аукциона:
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении аукциона".
ООО "Безопасность и Контроль" предоставило в качестве обеспечения контракта, в залог денежные средства в размере, предусмотренном документацией об аукционе в электронной форме и информацию, подтверждающая добросовестность участника аукциона.
Считают, что действия государственного заказчика, направленные на принуждение участника закупки к подписанию государственного контракта на условиях, не предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, нарушают права ООО "Безопасность и Контроль".
Просит признать заказчика нарушившим требования законодательства РФ о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, дополнительно пояснил, что статья 37 Закона о контрактной системе предусматривает применение антидемпинговых мер к участникам конкурсов и аукционов, как способ борьбы с недобросовестной конкуренцией, когда участники торгов в открытой форме осуществляют демпинг начальных (максимальных) цен контрактов.
В связи с тем, что ООО "Безопасность и контроль" начальная максимальная цена контракта была снижена со 172 833 рублей 30 копеек до 48 271 рублей 66 копеек, т.е. более чем на 25 % , заказчиком к нему были предъявлены дополнительные требования предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
То есть, обществу было предложено представить:
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе в электронной форме и информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона;
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении аукциона.
Просит признать жалобу ООО "Безопасность и контроль" необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
14.02.2014 государственным заказчиком - Управление Федерального казначейства по Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за N 0123100000314000045 о размещении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарных сигнализаций, установленных в административных зданиях, расположенных по адресам: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 108, подъезд 1; 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, дом 77, для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 172 833.30 рублей. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются коммерческие предложения.
Дата и время окончания срока подачи заявок 24.02.2014 в 11:30. Дата и время проведения электронного аукциона 03.03.2014 в 03:00.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 33 от 26.02.2014, аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников, приняла решение о призвании 8 заявок поданных на участие в торгах за N 6732074, 6735445 (ООО "Безопасность и контроль), 6749879,6751033, 6751122, 6751644, 6751975, 6752539 соответствующими требованиям аукционной документации и признании их участниками электронного аукциона
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0123100000314000045 от 03.03.2014 лучшее предложение цены контракта в сумме 48271.66 рублей поступило от участника закупки за N заявки 6735445 (ООО "Безопасность и контроль").
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок согласно протокола подведения итого электронного аукциона N 42 от 05.03.2014 приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников за N N 6732074, 6735445 (ООО "Безопасность и контроль), 6751122, 6751644 требованиям документации и признании победителем торгов ООО "Безопасность и контроль" предложившее лучшую цену контракта (48271.66 рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе размещен без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт и соответствующей информации об оказываемых услугах.
Учитывая, что предложенная ООО "Безопасность и контроль" цена контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком предложено предоставить обществу обеспечение исполнения контракта и информацию подтверждающую добросовестность участника в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Безопасность и Контроль" путем создания протокола разногласий к проекту контракта, направленного победителю торгов, направило в адрес заказчика - Управление Федерального казначейства по Амурской области информацию в соответствии ч. З ст. 37 Закона о контрактной системе, подтверждающую добросовестность ООО "Безопасность и Контроль" (информацию из реестра контрактов).
Не согласившись с действиями ООО "Безопасность и контроль", государственный заказчик отказал в подписании контракта и направил в адрес общества протокол разногласий с указанием своей позиции по отношению к порядку заключения государственного контракта в целом и предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки:
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе в электронной форме и информация, подтверждающая добросовестность участника аукциона;
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении аукциона.
25.03.2014 между ООО "Безопасность и контроль" и Управлением Федерального казначейства по Амурской области заключен государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарных сигнализаций согласно предмета торгов.
Документацией об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также документацией установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта на участие в аукционе в электронной форме в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 8641 (восемь тысяч шестьсот сорок один) рубль 67 копеек или предоставления банковской гарантии, выданной банком в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Извещением и документацией начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 172 833.30 рублей. ООО "Безопасность и контроль", признанным победителем, цена контракта предложена в сумме 48271.66 рублей. Таким образом, предложенная обществом цена контракта более чем на двадцать пять процентов (на 72%) ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, в случае выбора участником закупки с которым заключается контракт в качестве подтверждения добросовестности - предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, то обеспечение исполнения контракта, установленное в документации не требуется.
В случае если участником принимается решение о подтверждении своей добросовестности путем предоставления информации, установленной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, участник помимо указанной информации должен представить обеспечение исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет заказчика в размере, установленном в документации, поскольку предоставление информации установленной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе не является обеспечением исполнения контракта и не подменяет под собой требование к обеспечению, установленное ст. 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении ООО "Безопасность и контроль":
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе в электронной форме и информация, подтверждающая добросовестность участника аукциона;
- либо, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в документации о проведении аукциона,
является правомерным и направлено на соблюдение требований ст. 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Безопасность и контроль" на действия государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Амурской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарных сигнализаций, установленных в административных зданиях, расположенных по адресам: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 108, подъезд 1; 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, дом 77, для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области, объявленного извещением за N 0123100000314000045 от 14.02.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность и контроль" на действия государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Амурской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарных сигнализаций, установленных в административных зданиях, расположенных по адресам: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, дом 108, подъезд 1; 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, дом 77, для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области, объявленного извещением за N 0123100000314000045 от 14.02.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 марта 2014 г. N ЖФ-38/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014