Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 апреля 2014 г. N ЖФ-47/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Крайновой И.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальник отдела товарных рынков и рекламы; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 11 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" жалобу на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку оригинальных картриджей, объявленной извещением за N 0323100007814000473 от 26.03.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в необоснованном отказе ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" в допуске к участию в аукционе.
На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика - Панина С.В., действующая на основании доверенности N 8 от 18.04.2014, Постовитенко К.Б. , действующий на основании доверенности N 9 от 18.04.2014; от заявителя - ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" - Абрамян Н.С., действующая на основании доверенности N ДП317 от 01.04.2014.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, дополнительно пояснил, что ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" приняло участие в указанном электронном аукционе, для чего подало заявку на участие в торгах.
Рассмотрев первые части заявок, Единая комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" в допуске участию в аукционе на основании пп. 2, п. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: аукционной документацией заказчика не установлена возможность поставки эквивалентов товаров, не установлены конкретные значения показателей эквивалентности товаров, так как закупаются расходные материалы в соответствии с технической документацией на оборудование заказчика.
Общество считает отказ неправомерным, так как в составе заявки предложен товар, полностью соответствующий требованиям заказчика, изложенным в документации об аукционе.
Просит признать в действиях Единой комиссии нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушения, для чего отменить протоколы, повторно рассмотреть заявку общества на соответствие требованиям документации.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что предметом торгов являлась поставка оригинальных картриджей.
В соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Вследствие данного требования Закона, заказчиком были установлены и размещены требования к техническим характеристикам товаров, главным требованием для перечисленных товаров являлась оригинальность.
Учитывая, что в поданной заявке участник предложил к поставке по некоторым позициям картриджи не оригинальные комиссия и приняла решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
26.03.2014 государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, опубликовано извещение за N 0323100007814000473 о размещении закупки путем электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 086 996 рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения.
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.04.2014 в 09:00. Дата и время проведения электронного аукциона 07.04.2014 в 09:00.
Предметом размещения закупки являлась поставка оригинальных картриджей по 46 позициям.
Согласно протокола N 1/05-14 Аэ рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2014 на участие в открытом аукционе поступило 15 заявок.
9 заявок отозвано.
Рассмотрев первые части поступивших заявок, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам с NN 6994876, 6997570, 6999815, 7002090 и 6992691 (ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер") в соответствии с пп. 2, п. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: аукционной документацией заказчика не установлена возможность поставки эквивалентов товаров, не установлены конкретные значения показателей эквивалентности товаров, так как закупаются расходные материалы в соответствии с технической документацией на оборудование заказчика.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона 0323100007814000473 от 07.04.2014, лучшее предложение цены контракта поступило от участника с N заявки 6997364 в сумме 890275.65 рублей.
В соответствии с Протоколом N 2/05-14 Аэ рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2014 заявка за N 6997364 (ООО "Позитроника-Амур") признана соответствующей требованиям аукционной документации, победителем торгов признано ООО "Позитроника-Амур" как предложившее лучшую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из первой части заявки за N 6992691 (ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер") следует, что участник согласен поставить государственному заказчику товар не оригинальный по следующим позициям 5-11, 20-36, 41-46.
Таким образом, Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе заявке за N 6997364 (ООО "Позитроника-Амур") в допуске к участию в аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол N 1/05-14 Аэ рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2014 не содержит информации о том, по каким позициям заявки участников не соответствуют требованиям документации.
Учитывая, что указанное нарушение не могло привести к иному результату размещения закупки Комиссия Амурского УФАС приняла решение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку оригинальных картриджей, объявленной извещением за N 0323100007814000473 от 26.03.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку оригинальных картриджей, объявленной извещением за N 0323100007814000473 от 26.03.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, необоснованной;
2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе обоснования отклонения заявок участников в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.П. Крайнова
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 апреля 2014 г. N ЖФ-47/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014