Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 апреля 2014 г. N ЖС-32-2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 25 марта 2014 года в Амурское УФАС России жалобу ООО "Ремстрой-Окна" на действия уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку металлопластиковых окон, объявленной извещением за N 0123200000314000838 от 18.03.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: установлении требований к поставляемому товару (профили из ПВХ для оконных блоков должны содержать не менее 6 воздушных камер, ширина не менее 70 мм) ограничивающих количество участников торгов.
На заседании комиссии присутствовали:
- от государственного заказчика - Чучин Р.А., действующий на основании доверенности N 03-44 от 09.01.2014;
- от заявителя - Мандрик А.Л., действующий на основании прав по должности;
- от уполномоченного органа представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель ООО "Ремстрой-Окна" в полном объеме поддержал доводы изложенные в жалобе, дополнительно пояснил, что в документации об аукционе в Разделе V "Описание объекта закупки", указано, что Профили из ПВХ для оконных блоков должны содержать не менее 6 воздушных камер, ширина не менее 70 мм.
Кроме того, указаны технические характеристики не окон, как готовых изделий, а ПВХ-профиля, являющегося лишь одним из компонентов окна.
Считает, что данное требование документации об аукционе не позволяет обществу принять в торгах, ограничивая право общества как потенциального поставщика принять участие в электронном аукционе.
Согласно Протоколу Комиссии N 1 от 14 марта 2014 года ООО "Рекорд" допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссия приняла решение, что заявка ООО "Рекорд" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Причина отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 - непредставление информации, которая предусмотрена ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям п.7, п. 9 ч. 1 ст. 31 и пп. 6, пп. 7 п. 19 раздела III документации об электронном аукционе:
Просит признать единую комиссию заказчика нарушившей требования законодательства РФ о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснил, что в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При разработке документации заказчиком были выставлены минимальные требования по качеству товара в соответствие с потребностью заказчика.
На российском рынке присутствует шестикамерный профиль фирм Montblanc, Veka, Rehau, КВЕ, SCHUCO.
Наличие требований по количеству камер не является ограничением числа участников, так как технология производства окон не меняется в зависимости от марки или камерности профиля. Технология производства окон одна и та же для всех видов профилей и потенциальный участник закупки может приобрести профиль в соответствие с потребностями заказчика и изготовить необходимые изделия из ПВХ.
Законодательство РФ не обязывает заказчика выставлять требования к товару в соответствие с желаниями потенциальных поставщиков, но вместе с тем потенциальный участник закупки обязан (в случае принятия участия в закупке) предложить товар, соответствующий требованиям, выставленным заказчиком.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определение характеристик поставляемого товара в извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Более того, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. Требования к техническим характеристикам товара не имеют ссылок на конкретных производителей.
Заказчиком исследован рынок подлежащего поставке товара и получены предложения о поставке товара отвечающего потребностям ГБУЗ АО "АОКБ", также ранее закупался товар с аналогичными требованиями к изделиям ПВХ. При проведении данной закупки участие в открытом аукционе в электронной форме приняли несколько участников, что также подтверждает наличие функционирующего рынка на товар с характеристиками, указанными в документации данного аукциона не только на Российском рынке в общем, но и рынке Амурской области в частности.
Просит признать жалобу ООО "Ремстрой-Окна" необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
18.03.2014 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение за N 0123200000314000838 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку металлопластиковых окон.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Государственным заказчиком размещения закупки является - ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 057 142,58 рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов.
Дата и время окончания срока подачи заявок 31.03.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 07.04.2014.
В соответствии с аукционной документацией предметом закупки является поставка металлопластиковых окон в количестве 43 шт., со следующими характеристиками, в частности:
- Цвет оконных блоков, подоконников, отлива, внутренней отделки: белый;
- Все устанавливаемые окна - стеклопакеты с тройным остеклением;
- Профили из ПВХ для оконных блоков должны содержать не менее 6 воздушных камер, ширина не менее 70 мм;
- Ширина стеклопакета не менее 40 мм;
- Морозоустойчивость не выше чем до -50 С;
- Класс энергоэффективности не ниже А2;
- Герметичность контуров управления: соответствие классу 1 ГОСТ 52749-2007;
- Качество окон: соответствие ГОСТ 30674-99;
- Профили из ПВХ для оконных блоков должны соответствовать ГОСТ 30673-99.;
- Стеклопакет должен быть произведен с применением энергосберегающего стекла;
- Оконные заполнения из ПВХ профиля должны быть укомплектованы фурнитурой, ручками, противомоскитными сетками соответственного изделию размера;
Извещением от 21.03.2014 N2 в аукционную документацию внесены изменения:
В разделе 1.3. Информационная карта аукциона:
- в пп.15., п.16, п.17 "дату и время окончания срока подачи заявок" считать "31" марта 2014 года в 09:00 часов (по местному времени), "дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок" считать "03" апреля 2014 года, "дату проведения аукциона" считать "07" апреля 2014 года;
- в п.29 "дату окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации" считать "27" марта 2014 года, "дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации" считать "29" марта 2014 года;
В разделе III Форма заявки на участие в аукционе: исключить слова "Класс энергоэффективности А__";
В разделе V Описание объекта закупки: исключить слова "Класс энергоэффективности не ниже А2".
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчиком устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики товара требуемого к поставке исходя из своих собственных потребностей, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно представленной государственным заказчиком на заседание Комиссии Амурского УФАС России информации, на функционирующем рынке по изготовлению и поставке металлопластиковых окон имеются минимум пять производителей металлопластиковых окон, продукция которых соответствуют требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.
Из информации, указанной в аукционной документации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта следует, что государственным заказчиком исследовался функционирующий рынок и подтверждено наличие на нем не менее трех хозяйствующих субъектов способных поставить товар с характеристиками, установленными в аукционной документации.
На участие в торгах подано пять заявок, таким образом, требования к товарам (информации, работам, услугам) установленные в документации не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой-Окна" на действия уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку металлопластиковых окон, объявленной извещением за N 0123200000314000838 от 18.03.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой-Окна" на действия уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку металлопластиковых окон, объявленной извещением за N 0123200000314000838 от 18.03.2014 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 апреля 2014 г. N ЖС-32-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014