Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 марта 2014 г. N ЖС-27/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупокв составе:
Крайновой И.П. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Лебедевой Л.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей заказчика - Мироновой О.В., действующей по доверенности от 22.11.2013 N 03-11006 и Денискина О.Н., действующего по доверенности от 12.03.2014 N 03-43; разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
12.03.2014 в Амурское УФАС России поступила жалоба (вх. N 1284) ЗАО ТД "Медтехпром" на действия заказчика - министерства здравоохранения Амурской области и нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в отказе заказчика от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места.
В доводах жалобы заявитель указывает на то что, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004200, от 31.01.2014 ЗАО ТД "Медтехпром" признано победителем, т.к. предложило наименьшую цену контракта.
Предложенное в заявке оборудование соответствует требованиям аукционной документации, что подтверждается извещением N 7-13 к регистрационному досье N ЕТ-73421 и письмом Росздравнадзора от 20.12.2013 N 16-20100/13, адресованным ООО "ПМП "ПРОТОН".
Представитель заказчика пояснил, что комиссией заказчика в ходе проверки достоверности сведений, содержащихся в документах участника аукциона - ЗАО ТД "Медтехпром", установлены факты представления победителем аукциона заведомо ложных сведений о товаре, содержащихся в документах ЗАО ТД "Медтехпром".
Письмо Росздравнадзора от 12.03.2014 N 01-4376/14 направленное в адрес министерства здравоохранения Амурской области сообщает о том, что уведомление от 28.02.2014 N 01-1937/14 о внесении изменений в регистрационное досье ЕТ-73412, извещением 7-13 в адрес ООО "ПМП "ПРОТОН" не направлялось.
В связи с чем, письмо (ответ) Росздравнадзора от 28.02.2014 N 01- 1937/14, представленное ЗАО ТД "Медтехпром", как доказательство соответствия предложенного товара требованиям документации, является фальсифицированным
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав доводы министерства здравоохранения Амурской области, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
30.12.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004200 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 35 482 350 (тридцать пять миллиона четыреста восемьдесят две тысячи триста пятьдесят) руб. 00 коп.
Государственный заказчик - министерство здравоохранения Амурской области
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.01.2014, в 09 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 28.01.2014.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 31.01.2014.
Обоснование начальной максимальной цены контракта, а также проект контракта размещены на официальном сайте в сети Интернет. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника управления государственного заказа Амурской области Е.Ю Ивановой.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки.
В соответствии с протоколом N 0123200000313004200 от 31.01.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признания участниками аукциона всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствие с протоколом подведения итогов от 31.01.2014 ЗАО ТД "Медтехпром" признано победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004200.
25.02.2014 в соответствие с протоколом об отказе от заключения контракта государственным заказчиком - министерство здравоохранения Амурской области отказалось от заключения контракта с ЗАО ТД "Медтехпром" в связи с установлением факта предоставления участником - аукциона ЗАО ТД "Медтехпром" заведомо недостоверных сведений. Принято решение о заключении контракта с участником аукциона, занявшим второе место -ЗАО "НИПК "Электрон". Государственный контракт заключен с ЗАО "НИПК "Электрон".
Изучив материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ЗАО ТД "Медтехпром" не обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Федерального закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого, в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Письмом от 21.02.2014 N 01-2937/14 Росздравнадзора подтверждает, что медицинское оборудование "Комплекс рентгенодиагностический "КРД-"ПРОТОН" ТУ-9442-001-81267129-2010, производства ООО "ПМП"ПРОТОН"имеет следующие характеристики:диапазон изменения высоты деки стола над полом составляет не более 900 мм; два сменных растра на фокусные расстояния отношением 12:1, фокусным расстоянием 115 см; цифровой приемник " ПЦРД-ПРОТОН" производства ООО "ПМП "ПРОТОН" не значится.Данные характеристики не соответствуют требованиям п. 2.8, 2.24, 6.1.1 технического задания.
В письме от 21.02.2014 N 01-2937/14 Росздравнадзор сообщает о том, что "в регистрационном досье N ЕТ-73421 отсутствует извещение N 07-13 и в комплект регистрационного досье не приобщалось, уведомление от 28.02.2014 N 01-1937/14 в адрес ООО "ПМП "Протон" не направлялось".
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком установлены факты предоставления участником размещения заказа - ЗАО ТД "Медтехпром" недостоверных сведений о товаре, заказчик законно воспользовался предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов правом на отказ от заключения контракта, и заключил контракт со вторым участником аукциона - ЗАО "НИПК "Электрон".
Рассмотрев жалобу ЗАО ТД "Медтехпром", на действия заказчика - министерства здравоохранения Амурской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением за N 0123200000313004200 от 30.12.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ЗАО ТД "Медтехпром" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: И.П. Крайнова
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Л.А. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 марта 2014 г. N ЖС-27/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014