Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 04-05\1726
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Абакумовой Н.А. (доверенность от 02.04.2014 N05-23-12) , Ковжиной С.Л. (доверенность от 02.04.2014 N05-23-13);
Заказчика: Некрасовой С.Н. (доверенность от 12.02.2014).
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" (далее - Заявитель) на действия на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению химического анализа проб воды (извещение N 0324200019514000009).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отклонением котировочной заявки.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.04.2014 N 227-3-4.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку определения исполнителя с учетом следующего.
15.03.2014 Заказчиком - государственным казенным учреждением Архангельской области "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200019514000009 о проведении запроса котирповок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению химического анализа проб воды (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 498,40 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2014 (далее - протокол от 24.03.2014), котировочная комиссия при рассмотрении заявки участника запроса котировок - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области", признала ее несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и указала следующее: "Не указан ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Из приведенных норм следует, что Заказчик должен установить требования к содержанию заявки, в том числе в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
В пункте 8 извещения Заказчиком установлено, что "Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением "Котировочная заявка" к настоящему извещению". Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком разработана для заполнения форма заявки на участие в запросе котировок.
В заявке на участие в запросе котировок Заказчиком установлено, что, во - первых, участник должен указать ИНН учредителей, ИНН членов коллегиального исполнительного органа и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки; во - вторых, заполнить декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" (рекомендуемая форма для заполнения участниками запроса котировок); в - третьих, заполнить таблицу "Информация об участнике".
Участник закупки заполнил заявку по иной форме. При этом приложением к заявке является декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" и таблица "Информация об участнике".
Как подтверждается материалами дела, заявка на участие в запросе котировок ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" содержит таблицу "Информация об участнике":
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) участника |
2901134035 |
Идентификационный номер налогоплательщика учредителей |
Учредителем является РФ. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополкчия человека. ИНН 7707515984 |
Идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок |
Единоличным исполнительным органом является главный врач Болтенков Виталий Петрович ИНН 291200205200 |
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что котировочная заявка на участие в запросе котировок ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" содержит информацию об ИНН участника, об ИНН учредителей и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Следовательно, заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" на участие в запросе котировок соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и котировочная комиссия должна была допустить указанную заявку на участие в запросе котировок.
В силу части 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив заявку ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области", которая соответствует требованиям, установленным в извещении, нарушила часть 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
В силу части 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в протоколе от 24.03.2014 ссылки на указание положений ФЗ "О контрактной системе", которым не соответствует заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" на участие в запросе котировок, отсутствуют.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О контрактной системе" участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Материалами дела подтверждено то, что заявка на участие в запросе котировок подана от филиала юридического лица - филиала федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области" (далее - филиал).
Часть 3 статьи 55 Гражданского кодекса предусматривает, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Следовательно, филиал ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области" не может быть участником закупки.
Кроме того, заявка филиала на участие в запросе котировок не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.
Следовательно, котировочная комиссия должна была отклонить заявку филиала ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Архангельской области" на участие в запросе котировок.
Таким образом, котировочная комиссия, допустив заявку филиала, которая не соответствует требованиям, установленным в извещении, нарушила часть 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Как установлено материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам запроса котировок, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ "О контрактной системе", Заказчик не установил требование об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и Заказчиком (пункт 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе").
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей части 7 и 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе".
4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:
4.1 Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2014;
4.2 Рассмотреть заявки вновь с учетом требований извещения и норм ФЗ "О контрактной системе".
5. Заказчику, котировочной комиссии исполнить пункты 4.1, 4.2 настоящего решения (предписания) в срок до 22 апреля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 04-05\1726
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014