Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 апреля 2014 г. N 04-05/1964
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок, |
Никонов А.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Говорова Н.А. (доверенность от 15.04.2014 N36);
Заказчика: Шляхтина Н.А. (доверенность от 16.04.2014 N71),
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Галерея" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли над административной частью здания МОУ ДОД "ДЮСШ" (извещение N 0324300013814000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 14.04.2014 N б/н).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку определения подрядчика с учетом следующего.
26.03.2014 Заказчиком - МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300013814000001 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли над административной частью здания МОУ ДОД "ДЮСШ" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 396658,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.03.2014 (далее - протокол от 13.03.2014) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия приняла решение отказать 7 участникам закупки, в том числе Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 1.3 "Требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам, изделиям, оборудованию) раздела II документации об аукционе содержит таблицу, в которой товар по позиции 6 "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-35 или эквивалент*" описан следующим образом: "экструдированные плиты оранжевого цвета плотностью от 28 до 37, плотность на сжатие при 10% линейной деформации, предел прочности при статическом изгибе МПа 0,4, температурный диапазон эксплуатации от -50 до +75°С, по пожарно-техническим характеристикам соответствуют материалам слабогорючим (ГОСТ 30244-94), трудносгораемым (СТ СЭВ 2437-80), не распространяющим пламени по поверхности, умеренновоспламеняемым, с высокой дымообразующей способностью. Не выделяют комплекс вредных для здоровья человека веществ".
Объективный - значит соответствующий действительности, беспристрастный, непредвзятый, присущий самому объекту или соответствующий ему, соответствующий действительности. С учетом подобной формулировки и положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Архангельское УФАС России делает вывод, что характеристики, указанные в описании закупки, должны относиться непосредственно к основной функциональной цели использования приобретаемого товара.
Основной целью использования теплоизоляционных плит является ограничение теплового потока между объектом и средой, то есть теплоизоляция, в данном случае теплоизоляция кровли.
По мнению Управления, на уровень теплоизоляции существенное влияние могут оказывать такие свойства теплоизоляционных материалов как: теплопроводность, средняя плотность, влажность, морозостойкость, прочность.
Указание на значение данных свойств теплоизоляционных плит, по мнению Управления, могло носить объективный характер.
Вместе с тем, такой показатель как цвет плиты противоречит принципу объективности.
Представитель Заказчика не смог пояснить, в связи с чем одним из требований Заказчика к теплоизоляционным плитам является их цвет.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Часть 9 раздела I документации об аукционе содержит инструкцию по ее заполнению, однако в данной инструкции отсутствуют разъяснения о том, каким характеристикам товара соответствуют конкретные показатели, а каким диапазонные.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Как было указано выше, к товару по позиции 6 "Плиты теплоизоляционные из экструзионного вспененного полистирола ПЕНОПЛЭКС-35 или эквивалент*" установлено следующее требование относительно плотности: "от 28 до 37".
Материалами дела установлено, что Заявитель в первой части заявки в описании товара по позиции 6 указал: "экструдированные плиты оранжевого цвета плотностью от 28 до 37".
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в электронном аукционе.
Таким образом, с учетом отсутствия в документации разъяснений относительно указания параметров товара, аукционная комиссия не имела возможности оценить первые части заявок надлежащим образом.
Исходя из изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Галерея" обоснованной.
2. Признать Заказчика - МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия), созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику аннулировать электронный аукцион N 0324300013814000001 путем отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 07 мая 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии С.В. Лобов
А.М. Никонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 апреля 2014 г. N 04-05/1964
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014