Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 апреля 2014 г. N 04-05/2230
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 25.04.2014 N 03);
Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 05.03.2014 N 02-Д), Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 N 01-Д);
При участии от УЭБ и ПК УМВД России по Архангельской области Дрочкова А.С. (удостоверение АРХ N 002884).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Научно-исследовательский центр Фармакотерапии" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сред питательных микробиологических для лаборатории (извещение N 0124200000614000750).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница N 1".
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 21.04.2014 N166-4, от 24.04.2014 N175-4.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.04.2014 N 314-05-621.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
24.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614000750 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сред питательных микробиологических для лаборатории (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 951 023,07 рубля.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014 (далее по тексту - протокол от 04.04.2014) было подано 4 заявки, из них участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка на участие в электронном аукционе Заявителя зарегистрирована под номером 1.
Как следует из протокола от 04.04.2014 участнику закупки ЗАО "Научно-исследовательский центр Фармакотерапии" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих, установленным в разделе II документации об аукционе, а именно: в заявке заявителя по позициям 1-5, 7-19, 22-24, 26-35 не указаны перечисления торговых наименований лекарственных средств, которые указаны в разделе II документации об аукционе.
Согласно статье 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Объективный - значит соответствующий действительности, беспристрастный, непредвзятый, присущий самому объекту или соответствующий ему, соответствующий действительности. С учетом подобной формулировки и положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Архангельское УФАС России делает вывод, что характеристики, указанные в описании закупки, должны относиться непосредственно к основной функциональной цели использования приобретаемого товара.
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
1. |
Диски с цефтриаксоном |
Диски с цефтриаксоном 30 мкг (лендацин, лонгацеф, медаксон, роцефин, тороцеф, цефограм, цефтриабол) не менее 100шт/фл |
2. |
Диски с ципрофлоксацином |
Диски с ципрофлоксацином (Цифран, Ципролет, Ципробай) не менее 100шт/фл (5 мкг) |
3. |
Диски с цефазолином |
Диски с цефазолином (кефзол, цефамезин, интразолин, нацеф) не менее 100шт/фл (30 мкг) |
4. |
Диски с цефалексином |
Диски с цефалексином (Кефекин, Кефлекс, Споридекс, Цепорекс) не менее 100шт/фл (30 мкг) |
5. |
Диски с цефтазидимом |
Диски с цефтазидимом (Кефадим,Фортум, вицеф, орзид, цефтидин) не менее 100шт/фл (30 мкг) |
Аналогичный подход к описанию объекта закупки использован Заказчиком при описании товара, предусмотренного позициями 7-19, 22-24, 26-35 указанного раздела документации об аукционе
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что функциональное назначение приведенных в таблице сред питательньих микробиологических для лаборатории состоит в определении чувствительности возбудителей разных заболеваний человека, выделенных из патологического материала больных, к различным противомикробным препаратам, применяемым для лечения. В скобках перечислены торговые наименования, которые являются синонимами активного вещества, содержащегося в диске.
Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявили, что Уполномоченный орган не согласен с техническим заданием Заказчика, в связи со следующим. Диски с содержанием антибиотиков предназначены для проверки реакции чувствительности пациента к антибиотикам. При этом проверяется реакция на действующее вещество с международным непатентованным наименованием. Неважно какое торговое наименование имеет лекарственный препарат, реакция проверяется на действующее вещество, а не на торговое наименование.
Комиссия Архангельского УФАС России полностью согласна с позицией Уполномоченного органа.
Например, по позиции 9 "Диски с меропенемом (Меронем)" будет проверяться реакция на меропенем, а не на торговое наименование электронном "Меронем" или другие торговые наименования. Кроме того, Заказчиком не указаны остальные торговые наименования препаратов с действующим веществом МНН "Меропенем".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что проверяется реакция на действующее вещество с международным непатентованным наименованием.
На основании вышеизложенного, указание перечисления торговых наименований лекарственных средств в разделе II документации об аукционе является не объективным описанием функционального назначения дисков с антибиотиками, необходимых к поставке.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В связи с выявленным нарушением у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, действия единой комиссии по отклонению первой части заявки Заявителя обусловлены нарушением Заказчика по части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", допущенным при подготовке документации об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-исследовательский центр Фармакотерапии" обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница N 1", нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, , единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 07.04.2014.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сред питательных микробиологических для лаборатории (извещение N 0124200000614000750);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку сред питательных микробиологических для лаборатории (извещение N 0124200000614000750) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23 мая 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 апреля 2014 г. N 04-05/2230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014