Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 мая 2014 г. N 1826/2
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014 Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2014 |
г. Белгород |
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.05.2014 N 125 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Капитал Активити" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - МБУЗ "Городская больница N2" Старооскольского городского округа (доверенность от 12.05.2014 б/н), уполномоченного органа - Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (доверенность от 28.03.2014 N 1-1-20/671), заявителя - ООО "Капитал Активити" (доверенность от 12.05.2014 N 3) (далее - Заявитель), заинтересованного лица - ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность от 16.12.2013 б/н) рассмотрев материалы дела N 123-14-Т по жалобе ООО "Капитал Активити" на действия заказчика - МБУЗ "Городская больница N 2" Старооскольского городского округа при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку смеси белковой композитной (закупка N 0126300008014000528) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал Активити" на действия заказчика - МБУЗ "Городская больница N 2" Старооскольского городского округа при проведении Электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что извещение N 0126300008014000528 опубликованное 29.04.2014 содержало требования соответствия предназначенной для поставки белковой композитной техническим показателям ГОСТ Р 53861-2010.
Однако, 30.04.2014 Заказчик внес изменения в документацию об Электронном аукционек закупаемой смеси белковой композитной, указав конкретные показатели к поставляемому товару, а именно пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: белки - 40,0 г, жиры 20,0 г, углеводы 30,0 г, энергетическая ценность 444,0 Ккал, в связи с чем Заявитель считает, что установление таких требований ограничивают количество участников закупки, а так же нарушают антимонопольное законодательство.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, содержащиеся в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и заинтересованного лица нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что документация об Электронном аукционе разработана и утверждена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а изменения документации об Электронном аукционе внесены в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 (далее - Положение), просят жалобу ООО "Капитал Активити" признать необоснованной.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО "Капитал Активити", изучения доводов сторон и проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.
В соответствии с указанными документами объектом закупки является поставка смеси белковой композитной.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 332 134, 09 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Капитал Активити" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ООО "Капитал Активити" является поставщиком смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" (производитель ЗАО НПФ "НОВЬ"). Смесь "НовоПротеин" имеет следующую пищевую и энергетическую ценность: белки - 54,6 г, жиры - 11,1 г, углеводы - 24,5 г, энергетическая ценность - 416,0 Ккал.
ГОСТ Р 53861- 2010, утвержденный Приказом Росстандарта от 07.09.2010 N 219-ст, устанавливает следующие требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г белковой композитной сухой смеси: энергетическая ценность от 409,0 до 484,0 Ккал, белок - от 40,0 до 75,0 г, жир растительный - от 5,0 до 20,0 г, углеводы - от 10,0 до 30,0 г.
Таким образом, смесь, поставляемая Заявителем, соответствует требованиям ГОСТ Р 53861- 2010, но не соответствует документации об Электронного аукциона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к поставляемому товару.
Из технического задания документации об Электронном аукционе следует, что Заказчик предъявил к смеси белковой композитной, приобретаемой для нужд учреждения, требование к области применения закупаемого продукта - для реализации населению, пищеблокам лечебно - профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3 - х лет и взрослых и установил следующие показатели для смесей белковых композитных: пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: белки - не более 40,0 г, жиры - не менее 20,0 г, углеводы - не менее 30,0 г, энергетическая ценность - не менее 444,0 Ккал.
Данным требованиям соответствует смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор", представленная заинтересованным лицом.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать их для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания.
Указанные требования установлены Положением об организации деятельности врача-диетолога, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330.
Из содержания приложений к Положению следует, что указанные в них смеси белковые композитные используются в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания. В частности, таблицами 1а, 6, 7, являющимися приложениями к Положению, предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания, как смеси белковой композитной сухой, при этом установлен единственный способ их применения - только в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
В Таблице 7 Положения установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.
Расчет химического состава смеси белковой композитной сухой по Таблице 7 "Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", утвержденной приказом Минздрава Росси N 330.
1. Заменой 100 г молока является 7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 2,8 г, жиров - 1,4 г, углеводов -2,1 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (2,8 х 100/7=40); жиров -20,0 г (1,4x100/7=20); углеводов - 30,0 г (2,1x100/7=30).
2. Заменой 100 г говядины 1 к. является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
3. Заменой 100 г рыбы является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 16,0 г, жиров - 8,0 г, углеводов - 12,2 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (16,0 х100/40=40), жиров - 20,0 г (8,0x100/40=20), углеводов -30,0 г. (12,2x100/40=30).
4. Заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г.,
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов -30,0 г (13,68x100/45=30).
5. Заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси белка - 5,08 г, жиров - 2,5 г, углеводов -3,8.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г. (5,08 х100/12,7=40), жиров - 20,0 г. (2,5x100/12,7=20), углеводов - 30,0 г. (3,8x100/12,7=30).
Следовательно в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330, в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов.
Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
Следовательно, конкретные характеристики, указанные Заказчиком установлены в пределах параметров, содержащихся в ГОСТ Р 53861-2010 и определены на основании Приказа N 330 и в соответствии с Методическими рекомендациями "Организация питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, научно-исследовательским институтом питания РАМН, Санкт-Петербургским институтом биорегуляции и геронтологии (Москва 2009).
Кроме того, в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации N 24-4-2103820 от 17.12.2013 указано, что в соответствии с Приказом N 330 СБКС, "используемые в качестве компонента приготовления готовых блюд диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях, должны содержать 40% белка высокой биологической ценности, 20% жиров, состоящих в основном из полиненасыщенных жирных кислот и 30% углеводов, представленных в основном полисахаридами, и энергетическая ценность СБКС должна быть равна 444 ккал на 100 г.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал Активити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 мая 2014 г. N 1826/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014