Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 апреля 2014 г. N 1586/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.04.2014 N 108 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Одэ" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Губкинская центральная районная больница" (далее - МБУЗ "Губкинская ЦРБ", уполномоченного органа - администрации Губкинского городского округа Белгородской области, представителей заявителя: генерального директора ООО "Одэ"), _, рассмотрев материалы дела N 105-14-Т по жалобе ООО "Одэ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Губкинского городского округа (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мыла (закупка N 0126300028314000163) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Одэ" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "Одэ" на участие в Электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Вместе с тем, по мнению общества, заявка ООО "Одэ" полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган - администрация Губкинского городского округа Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО "Одэ", считает решение Единой комиссии о признании заявки ООО "Одэ" на участие в Электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе законным и обоснованным. В представленном возражении на жалобу указывает на соблюдение Единой комиссией требований законодательства при проведении процедуры подведения итогов Электронного аукциона.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, содержащиеся в жалобе. Указал, что документация об Электронном аукционе не содержит примерной формы декларации подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, содержащиеся в возражении на жалобу. Пояснил, что Заявитель до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе не воспользовался правом на предоставление разъяснений положений документации об Электронном аукционе в части формы декларации соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным Законом о контрактной системе. Указал, что иные участники Электронного аукциона подтвердили соответствие участника такого аукциона, требованиям, установленным Законом о контрактной системе в произвольной форме.
Представитель заказчика - МБУЗ "Губкинская ЦРБ" также не согласился с доводами жалобы ООО "Одэ", считает действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона законными и обоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Одэ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.
В соответствии с указанными документами объектом закупки является поставка мыла.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253250,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Одэ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На участие в Электронном аукционе подано четыре заявки, в том числе заявка от ООО "Одэ".
Заявке ООО "Одэ" на участие в Электронном аукционе присвоен порядковый (защищенный) номер- 4(7001021).
Из протокола N 0126300028314000163-3 подведения итогов Электронного аукциона от 16.04.2014 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе Единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Одэ" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям, а именно: "Вторая часть заявки N 4 (7001021) ООО "Одэ" участника аукциона на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным п.2 ч.5 ст.66 Закона N 44-ФЗ (п.п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), п. 15 и п. 18 документации об электронном аукционе и требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69) - не представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ (п. 15 и п. 18 документации об электронном аукционе), а именно:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Комиссия такие действия Единой комиссии считает правомерными по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 15 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 18 документации об Электронном аукционе содержатся требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ материалов, представленных заказчиком, показал, что вторая часть заявки ООО "Одэ" на участие в Электронном аукционе не содержит декларацию о соответствии Заявителя, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктами 15,18 документации об Электронном аукционе.
При этом, заявки, поданные на участие в Электронном аукционе от трех других участников закупки содержат декларацию о соответствии участников закупки требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах действия Единой комиссии по принятию решения о признании заявки ООО "Одэ" несоответствующей требованиям, установленным в пунктах 15 и 18 документации об Электронном аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в части пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), являются правомерными и обоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оде" на действия Единой комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 апреля 2014 г. N 1586/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014