Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 мая 2014 г. N 1649/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.04.2014 N 112 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Ай-Ти Трейд" (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика - Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (далее - ФСКН России по Белгородской области), представителя ООО "Ай-Ти Трейд", рассмотрев материалы дела N 108-14-Т по жалобе ООО "Ай-Ти Трэйд" (далее - Заявитель) на действия заказчика и комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочной заявки (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок: "Обслуживание оргтехники, заправка и восстановление картриджей для нужд УФСКН России по Белгородской области" (закупка N 0126100005314000028) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ай-Ти Трэйд". Заявитель указал, что общество подало заявку, подписанную электронной цифровой подписью ООО "Ай-Ти Трейд", на участие в Запросе котировок, по адресу omto305@yandex.ru, указанному в извещении о проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, протокол результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок сведений о заявке ООО "Ай-Ти Трейд" не содержит.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, содержащиеся в жалобе.
Представитель заказчика - ФСКН России по Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО "Ай-Ти Трейд", утверждает, что по адресу omto305@yandex.ru, указанному в извещении о проведении Запроса котировок, заявка общества на участие в Запросе котировок не поступала.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ай-Ти Трейд", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.04.2014 размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого Запроса котировок.
Объектом закупки является обслуживание оргтехники, заправка и восстановление картриджей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ай-Ти Трейд" контракт по результатам Запроса котировок заключен (24.04.2014).
По мнению Комиссии доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Из пункта 16 извещения (закупка N0126100005314000028) следует, что заявка на участие в Запросе котировок подается в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. В пункте 6 извещения указан адрес электронной почты заказчика: omto305@yandex.ru.
Из части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения...
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0126100005314000028-П от 16.04.2014 (далее - Протокол) и его приложения N1 "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" следует, что на участие в Запросе котировок подано три котировочных заявки от: ООО "Технический центр "Инфотех-Сервис", ООО "Бизнес Сервис Групп", ООО "Принград", которые соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Сведения о подаче заявки ООО "Ай-Ти Трейд" на участие в Запросе котировок в Протоколе не содержатся.
Заявителем доказательств о получении заказчиком заявки ООО "Ай-Ти Трейд" на участие в Запросе котировок не представлено.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком при получении и регистрации котировочных заявок не были совершены действия, нарушающие нормы Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Порядок размещения информации на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, установленный указанным Положением, не предусматривает возможность применения норм Закона о контрактной системе в части установления требования заказчиком о представлении участником закупки заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронный адрес заказчика.
Установление в извещении N 012600005314000028 о проведении Запроса котировок требования о представлении заявок на участие в Запросе котировок в форме электронного документа на электронный адрес заказчика omto305@yandex.ru, без учета требований части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, указывает на нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе .
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 34 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок, не содержится информация о размерах штрафов, установленных в контракте в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 5 Правил в случае, если цена контракта не превышает 3 000 000 руб., размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 2,5% цены контракта для заказчика.
Вместе с тем, из пункта 8.3 проекта контракта следует, что в случае просрочки исполнения Покупателем обязательства, предусмотренного государственным контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, предусмотренной пунктом 6.1 настоящего контракта. Покупатель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно пункту 4 Правил в случае, если цена контракта не превышает 3 000 000 руб., размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, составляет 10% цены контракта.
В тоже время из пункта 8.4. проекта контракта следует, что в случае просрочки исполнения Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, предусмотренной пунктом 6.1 настоящего контракта. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Из представленных заказчиком материалов следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Запроса котировок составляет 250000,00 рублей.
При таких обстоятельствах, не указание в пункте 8.3 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере 2,5 процента от цены контракта не соответствует положениям пункта 5 Правил, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, не указание в пункте 8.4 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере 10 процентов от цены контракта не соответствует положениям пункта 4 Правил, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ай-Ти Трейд" на действия Заказчика - ФСКН России по Белгородской области, комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочной заявки необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФСКН России по Белгородской области нарушения частей 5 и 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что контракт по результатам проведения запроса котировок: "Обслуживание оргтехники, заправка и восстановление картриджей для нужд УФСКН России по Белгородской области" (закупка N 0126100005314000028) заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 мая 2014 г. N 1649/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014