Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2014 г. N Г-142-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронов Д.В. - главного специалиста-эксперта,
Сергеева А.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Строй-Инвест" (г.Владимир) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, капитальному ремонту чердачного перекрытия для нужд МБОУ г.Владимира "Средняя общеобразовательная школа N 22" в присутствии представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность N 18-01-03/364 от 30.08.2013), заявителя ООО "Строй-Инвест" Воронковой Д.В. (доверенность N 3 от 25.03.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-142-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по капитальному ремонту кровли, капитальному ремонту чердачного перекрытия для нужд МБОУ "СОШ N 22".
17.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov/ru заказчиком были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по капитальному ремонту кровли, капитальному ремонту чердачного перекрытия для нужд МБОУ "СОШ N 22".
17.03.2014 на сайте оператора электронной торговой площадки был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором всеми членами аукционной комиссии принято решение о соответствии второй части заявки ООО "Строй-Инвест" требованиям аукционной документации и ООО "Строй-Инвест" признан победителем электронного аукциона.
До 24.03.2014 (23.59.00) заказчиком в адрес победителя электронного аукциона должен был быть направлен проект контракта, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Проект контракта от заказчика в установленные сроки не поступил, что подтверждает оператор электронной торговой площадки.
На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, обязать заказчика направить проект контракта в адрес победителя электронного аукциона, привлечь к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе имеется возможность заключения контракта с участником аукциона, если только один участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
Однако для заключения контракта в указанных выше условиях необходимо соблюдение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно заказчик должен получить согласование на заключение контракта от муниципального органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
В настоящее время в муниципальном образовании город Владимир такой контрольный орган отсутствует, в связи с чем выполнение заказчиком положений подпункта "б" пункта 4 части 1 статьи 71 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, капитальному ремонту чердачного перекрытия N АЭф-34-Р\2 от 17.03.2014 года в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе ООО "Строй-Инвест" было признано победителем электронного аукциона, как участник предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует всем требованиям документации электронного аукциона.
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о соответствии только одной второй части на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
По мнению Комиссии, в данном случае, неприменимы положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, поскольку электронный аукцион не мог быть признан не состоявшимся по основанию предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течении десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. Данное обстоятельство подтверждается протоколом проведения электронного аукциона N 03283000328140000024, из которого видно, что ряд участников указанного электронного аукциона подавали свои предложения по цене контракта.
В силу изложенного, уполномоченный орган обязан был исполнить требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и направить в установленные Законом о контрактной системе сроки проект муниципального контракта победителю электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, капитальному ремонту чердачного перекрытия для нужд МБОУ г.Владимира "Средняя общеобразовательная школа N 22" обоснованной.
2. Вынести в отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
А.А. Сергеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2014 г. N Г-142-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014