Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2014 г. N г-160-04/2014
Резолютивная часть оглашена 11.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., главного специалиста - эксперта,
Шепелевой Л.А., специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "МедЛайн" (г. Владимир) на действия и заказчика при проведении электронного аукциона на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее по тексту ГБУЗ ВО "ОКБ") (0128200000114001142), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗО ВО "Областная клиническая больница" Кныш Э.В.(доверенность от 31.03.2014 N 13), Гулина Л.В. (доверенность от 31.03.2014 N10) , представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Палагина С.А. (доверенность от 13.03.2014 N33), представителей заявителя - ООО "МедЛайн" Безпрозванных Д.А. (доверенность от 01.08.2013), Безпрозванных С.О. (решение единственного учредителя N1)
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедЛайн" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (0128200000114001142).
Из жалобы следует, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 27.03.2014 были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона (N0128200000114001142) на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Заявитель полагает, что заказчиком в приложении N1 к информационной карте электронного аукциона на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" установлены характеристики к объекту закупки нарушающие положения п.2 ч.1 ст.33 в части использования нестандартных показателей для описания стандартного товара, п.1 ч.1 ст.33, в части указания необъективных характеристик ограничивающих количество участников.
Заявитель полагает, что характеристики установленные заказчиком в приложении N1 к информационной карте электронного аукциона сводятся к описанию перчаток единственного производителя, а именно требования к многослойности, наличию "армированной" манжеты с валиком, требования к упаковке, а так же требование: "латексные перчатки с нетриловым покрытием" (указано в регистрационном удостоверении).
Представители заказчика в открытом заседании пояснили следующее.
Требования, установленные заказчиком в приложении N1 информационной карты электронного аукциона обуславливаются потребностью медицинского персонала ГБУЗ ВО "ОКБ", являются принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере профессиональной деятельности.
Требование к составу внутреннего покрытия перчаток (латекс с нитриловым покрытием) обусловлены тем, что каждый из компонентов несет функциональную нагрузку: обеспечивает определенный эффект, определенным механизмом действий. В частности; для усиления прочности и барьерной защиты от проникновений вирусов, аллергической реакции на латекс и т.п.
Требование к наличию "армированной" манжеты с валиком обусловлена тем, что любой другой вид модификации манжеты с валиком и без валика не отвечает потребностям заказчика при длительных операциях, а так же с инфекциями ВИЧ, Гепатит С.
Упаковка из 100% пластика является основным критерием при хранении, являются барьером для микроорганизмов, устойчива к случайным порезам, препятствовать проникновению озона, что не позволяет разрушить структуру перчаток при различных климатических условиях. На Российском рынке имеют место быть производители использующие 100% упаковку из пластика, такие как Протексис латекс (Тайлан), dermalGEL (Польша-Малайзия), BIOCLEAN (Великобритания - Майлазия), Hartmann (Германия).
Факт отсутствия ограничения круга участников размещения закупки, подтверждается наличием трех заявок на участие в электронном аукционе на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница", их полного соответствия требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
07.04.2014 комиссия рассмотрела первые части трех заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленным ст.67 Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, все три заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, оценив доводы сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком установлены требования к объекту закупки, которые, по его мнению в полном объеме отражают потребность в товаре, являющемся предметом электронного аукциона.
В материалах дела присутствует протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2014 N 0128200000114001142, в соответствии с которым три участника размещения закупки соответствуют требования электронного аукциона на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница". Данный факт отражает отсутствие ограничения круга участников закупки.
Следует отметить, что заявитель предоставил в материалы дела письмо N146 от потенциально поставщика на которого ссылается заказчик, в котором говориться что поставка перчаток хирургических PROFILE 3000 GEL латексные с внутренним нитриловым покрытием, стерильные одноразовые неопудренные, перчатки хирургические BioClean Elite латексные с внутренним нитриловым покрытием, стерильные одноразовые неопудренные и перчатки хирургические BioClean Advance латексные с внутренним нитриловым покрытием, стерильные одноразовые неопудренные производства "Nitritex" (Малайзия) невозможна, так как на данный момент эта позиция не производиться по техническим причинам. Срок получения перчаток PROFILE 3000 GEL, BioClean Elite и BioClean Advance на территорию Российской Федерации отложен на ноябрь 2014 года.
Указанное письмо не содержит указание времени, с которого производство указанного товара прекращено.
Кроме того, прекращение в настоящий момент производства указанных перчаток не исключает возможность их оборота на рынке соответствующем товарном рынке.
Более того, заявка одного из участников закупки содержит предложение к поставке именного этого товара. Указанная заявка признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в торгах.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Владимирского УФАС России отсутствуют фактические основания для заключения об ограничении числа участников закупки положениями указанного электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 3 указанной статьи Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В свою очередь, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Данная правовая норма подтверждается требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласящего, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Однако из пункта 5.1.3 указанной инструкции следует, что участник закупки подачей заявки на участие в электронном аукционе декларирует свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации.
Кроме того, пункт 13.4 рассматриваемой инструкции предполагает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2. настоящей документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Указанное законоположение полностью соотносится с требованиями, отраженными в пункте 13.4 инструкции участникам закупок.
В свою очередь, в пункте 45 информационной карты электронного аукциона указаны документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям установленному п.1,2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе:
1) для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, коми документов: формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс (форма ОКУД 0410001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН ( Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедших со дня их государственной регистрации); Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет ,-за период, прошедший со дня их государственной регистрации); Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем ; Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц - участников общества и долей участников в уставном капитале); В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других). Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы: форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) ;декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности(представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении мене двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
2. Правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель):
- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
Из приведенных выше положений аукционной документации следует, что заказчик отнес документарное подтверждение принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, к подтверждению своего соответствия требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, требование документарного подтверждения принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в виде перечня документов, установленного пунктом 45 информационной карты аукционной документации (представленного в виде документарного подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок), является избыточным. Документом, подтверждающим принадлежность к субъектам малого предпринимательства, исходя из анализа положений части 3 статьи 30 и пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, является документ, в соответствии с которым декларируется принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В ходе внеплановой проверки так же установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Приведенные положения части 5 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывают отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 закона.
В нарушение указанных законоположений, извещение о проведении электронного аукциона не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и спорные требования к участнику закупки, о необходимости подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедЛайн" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку перчаток для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (0128200000114001142) необоснованной.
2. Ввиду того, что в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в адрес уполномоченного органа.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Л.А. Шепелева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2014 г. N г-160-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014