Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-266-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальник отдела,
членов Комиссии:
Ерохиной Е.С. - ведущего специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ГУП ВО "Медтехника" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку фотопленки рентгеновской для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница" в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница" Ковыловой Н.В. (доверенность N б\н от 07.05.2014), заявителя ГУП ВО "Медтехника" Шакур Е.К. (доверенность N б\н от 07.05.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-266-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ГУП ВО "Медтехника" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку фотопленки рентгеновской для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница".
16.04.2014 ГУП ВО "Медтехника" направило заявку на участие в запросе котировок по закупке фотопленки рентгеновской для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница" посредством электронной почты по одному из двух электронных адресов, указанных заказчиком в приложенном извещении о запросе котировок, а именно user@crb.petush.elcom.ru в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, что допускается согласно пункту 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, а также документацией о проведении запроса котировок. Однако заявка ГУП ВО "Медтехника" на участие в запросе котировок не была рассмотрена заказчиком без указания причин. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не отражена заявка, поданная ГУП ВО "Медтехника", хотя заявка была подана в срок и до даты и времени окончания подачи заявок, а именно до 18.04.2014 16.00.
Таки образом заказчик своими действиями нарушил пункт 2 статьи 77 Закона о контрактной системе и пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запрос предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции").
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты проведения запроса котировок N 0328300012514000044 и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
В извещении о проведении запроса котировок N 0328300012514000044) о проведении запроса котировок, опубликованном на официальном сайте, указана одна электронная почта goszakupki@bk.ru, на которую следует присылать заявки. ГУП ВО "Медтехника" утверждает, что заявка была направлена на другой электронный адрес user@crb.petush.elcom.ru (центральная почта ГБУЗ ВО "Петушинская ЦРБ"). Ни на один из указанных электронных адресов заявка от ГУП ВО "Медтехника" не поступала.
Учитывая вышеизложенное, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ГБУЗ ВО "Медтехника" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок на закупку фотопленки рентгеновской для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница" предусмотрена письменная форма подачи котировочных заявок (в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.
В извещении о проведении запроса котировок содержится указание на следующие адреса электронной почты заказчика - user@crb.petush.elcom.ru и goszakupki@bk.ru. В материалах дела имеются доказательства направления заявки ГУП ВО "Медтехника" на участие в запросе котировок в адрес электронной почты заказчика user@crb.petush.elcom.ru (скриншот с ящика электронной почты заявителя) в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок. Следовательно, государственным заказчиком неправомерно не была рассмотрена поступившая заявка ГУП ВО "Медтехника" на участие в запросе котировок.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной цифровой подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система отсутствует.
В связи с этим, исходя из буквального толкования Закона о контрактной системе, можно сделать вывод, что подача заявок на участие в запросе котировок до введения в действие единой информационной системы возможна только в письменной форме в запечатанном конверте.
Следовательно, положение извещения о проведении запроса котировок на закупку фотопленки рентгеновской для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница", предусматривающее возможность подачи заявок в форме электронного документа противоречит требованиям части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП ВО "Медтехника" на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку фотопленки рентгеновской для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская центральная районная больница" обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В.Миронов
Члены Комиссии Е.С. Ерохина
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-266-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014