Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2014 г. N Г-270-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
членов Комиссии:
"_" - заместитель начальника отдела,
"_" - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Комплект Сервис" (г. Москва) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции зданий N 2 и N 3 по ул. Владимирская в пос. Садовый Суздальского района под дом-интернат для престарелых и инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос. Садовый", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской "_" (доверенность от 10.01.2014 N 1), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос.Садовый" "_" (доверенность N 3 от 06.05.2014).
Заявитель - ООО "Комплект Сервис", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечило явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-270-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" (далее - заявитель, Общество) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции зданий N 2 и N 3 по ул. Владимирская в пос. Садовый Суздальского района под дом-интернат для престарелых и инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос. Садовый" (извещение N 0128200000114001818).
Заявитель в своей жалобы изложил следующие.
По мнению заявителя, заказчиком был допущен ряд нарушений положений действующего законодательства (включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметов торгов).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Заявитель указал, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции.
Согласно конкурсной документации в рамках данной закупки необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к совершенно особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь, определенные ресурсы, разрешения и т. п.
Между тем, согласно конкурсной документации, в рамках данной закупки, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующие товары:
1. Оборудование для приготовлении, хранения и подачи пищи: электрический чайник, печь СВЧ, холодильник бытовой, ванна моечная и т.д.
2. Мебель: шкаф для одежды двухдверный, стеллаж для белья, скамья с вешалкой, диван и т. д.
3. Электронное оборудование: телевизор, компьютер персональный (системный блок, монитор, мышь, принтер), музыкальный центр и т. д.
4. Медицинское оборудование: стерилизатор паровой, холодильник фармацевтический, облучатель бактерицидный, стоматологическая установка и т.п.
По мнению заявителя, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение договора в рамках открытого конкурса.
Кроме того, как указал заявитель согласно положениям Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации", юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требовании и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Более того данное требование установлено в самой конкурсной документации.
Однако, далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.
Представитель заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.
Предметом данного заказа является комплекс работ по реконструкции зданий. Цель закупки- сокращение очередности в стационарные учреждения системы социальной защиты населения, путем открытия нового дом- интерната для престарелых и инвалидов на 110 человек в 2014 году.
Особо заказчик обратил внимание на тот факт, что данный заказ является заказом на реконструкцию зданий "под ключ", то есть подписание актов выполненных работ автоматически является открытием нового социального учреждения для 110 престарелых и инвалидов.
Представитель уполномоченного органа считает, что кроме очевидной потребности заказчика в приведении помещений в состояние, пригодное для осуществления деятельности социального учреждения, приобретение оборудования, мебели, инвентаря и выполнение строительных работ являются в полной мере взаимосвязанными при выполнении строительства объектов "под ключ".
В частности это подтверждается и самой проектно-сметной документацией (приложение N 3, N 4, N 5 к информационной карте). Следует отметить, что проектная документация, и ее сметная часть в том числе, прошли государственную экспертизу, предусмотренную действующим градостроительным законодательством Российской Федерации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
11 апреля 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и конкурсная документация N на выполнение работ по реконструкции зданий N 2 и N 3 по ул. Владимирская в пос. Садовый Суздальского района под дом-интернат для престарелых и инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос. Садовый" (извещение N 0128200000114001818).
Начальная (максимальная) цена контракта- 169 905 950,00 (сто шестьдесят девять миллионов девятьсот пять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0128200000114001818 от 30 апреля 2014 г. было подано 3 (три) заявки на участие в открытом конкурсе.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004..."), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Кроме того, согласно п. 6.1 проекта гражданско- правового договора бюджетного учреждения по реконструкции зданий N 2 и N3 по ул. Владимирская в пос. Садовый Суздальского района под дом-интернат для престарелых и инвалидов для нужд ГБУСОВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос. Садовый" подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, субподрядчиков (в т.ч. из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Надлежащим образом, исследовав и оценив представленные материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в единое стационарное учреждение социального обслуживания.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к заключению, что заказчик правомерно сформировал объект закупки в виде работ по завершению строительства и поставку для дома-интерната мебели, инвентаря, медицинского оборудования, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации учреждения социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и медицинском обслуживании.
Так же следует отметить, что положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не устанавливается обязанность заказчика по делению закупки на отдельные лоты.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" (г. Москва) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции зданий N 2 и N 3 по ул. Владимирская в пос. Садовый Суздальского района под дом-интернат для престарелых и инвалидов для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос. Садовый" (извещение N 0128200000114001818), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"_" |
Члены комиссии |
|
"_" |
|
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2014 г. N Г-270-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014