Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-274-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - заместителя начальника отдела,
"_" - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВладИнжиниринг-Групп" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова (дополнительное освещение пешеходных переходов) (реестровый номер N 0328300129414000237) в присутствии представителей муниципального заказчика - управление городского хозяйства администрации города Коврова "_", представителя уполномоченного органа - отдел муниципального заказа администрации города Коврова "_", представителей заявителя ООО "ВладИнжиниринг-Групп" -"_".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-274-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладИнжиниринг-Групп" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова (дополнительное освещение пешеходных переходов) (реестровый номер N 0328300129414000237).
Согласно протоколу N 0328300129414000237-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 162 от 24.04.2014 г. аукционной комиссией заявка ООО "ВладИнжиниринг-Групп" была признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование следующее: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие представленной информации (показателей) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Требования, установленные документацией об электронном аукционе: Зажим анкерный РА 25х100 или эквивалент: Разрушающая нагрузка (не менее 350) * кгс. Сечение проводников 2х16 мм2. Сечение проводников макс. 4х25 мм2; Представленная информация (показатели): Зажим анкерный РА 25х100: Разрушающая нагрузка (350)кгс. Сечение проводников 2х16 мм2), основание: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе, а именно: отсутствие конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ: Стойка СВ 95-2: Водонепроницаемость - W6-8), о не признании участника участником электронного аукциона.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и несоответствующий требованиям законодательства РФ и нарушающий права и законные интересы ООО "ВладИнжиниринг-Групп" в виду следующего.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель пояснил, что требования к показателям товара установлены Заказчиком в Приложении N2 к информационной карте аукциона в электронной форме "ПОКАЗАТЕЛИ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (показатели товаров, используемых при выполнении работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова (дополнительное освещение пешеходных переходов), параметры эквивалентности".
В п. 3 "Зажим анкерный РА 25х100" участником указано:
3 |
Зажим анкерный РА 25х100 |
Разрушающая нагрузка (350) кгс Сечение проводников 2х16 мм2 |
Россия |
ЗАО "МЗВ" |
Участником закупки при подготовке заявки предполагалось, что Заказчиком указан диапазон сечения проводников, следовательно, руководствуясь, ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, ООО "ВладИнжиниринг-Групп" указало конкретное сечение проводников 2x16 мм".
В п. 24 "Зажим анкерный РА 25х100" участником указано:
24 |
Стойка СВ 95-2 |
Размер L=9500 мм Морозостойкость - F200, класс бетона -В 30 Водонепроницаемость - W6-8, изгибающий момент - 2 тс/м |
Россия |
ООО "Кировский завод бетонных изделий" |
Участником закупки при подготовке заявки учитывались данные с сайта производителя товара ООО "Кировский завод бетонных изделий", а именно на сайте производителя данного товара указано:
Технические характеристики железобетонных опор СВ-95-2 | |
Минимальная температура эксплуатации |
до -55°С |
Морозостойкость, °С |
-128 |
Водонепроницаемость, W |
6-8 |
Материал для изготовления |
бетон, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 26633-91. Класс бетона ВЗО. Заполнитель: щебень гранитный, прочностью 1400 и морозостойкостью не менее-184°С |
На основании изложенного, заявитель просит признать отклонение участника ООО "ВладИнжиниринг-Групп" незаконным, признать заявку соответствующей по первой части, внести изменения в протокол N 0328300129414000237-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 162 от 24.04.2014 г. и допустить заявку ООО "ВладИнжиниринг-Групп" до участия в электронном аукционе на выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова (дополнительное освещение пешеходных переходов), реестровый номер аукциона N0328300129414000237.
По мнению представителя уполномоченного органа действия аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
В соответствие с требованиями п.1 ч.1 статей 64 и 33 Закона о контрактной системе, в разделе "Наименование и описание объекта закупки" информационной карты документации об аукционе, утверждённой заказчиком, указано: "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в приложении N2 к настоящей информационной карте (Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых Работ (услуг) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности)".
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в разделе "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" информационной карты документации об аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: ...
б) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе...".
В Приложении N2 к информационной карте документации об аукционе "Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (показатели товаров, используемых при выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова, параметры эквивалентности указано:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при выполнении работ |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ |
1 |
2 |
3 |
3 |
Зажим анкерный РА 25x100 или эквивалент |
Разрушающая нагрузка (не менее 350) * кгс Сечение проводников 2x16 мм Сечение проводников макс. 4x25 мм2 |
24 |
Стойка СВ 95-2 |
Размер L=9500 мм Морозостойкость - F200, класс бетона - не ниже В 30 Водонепроницаемость - W6-8, изгибающий момент - 2 тс/м |
В ходе рассмотрения первых частей заявки выявлено, что единственный участник закупки предложил к поставке товары, имеющие следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные, технические и функциональные показатели товара |
1 |
2 |
3 |
3 |
Зажим анкерный РА 25x100 |
Разрушающая нагрузка (350)кгс. Сечение проводников 2x16 мм2, |
24 |
Стойка СВ 95-2 |
Водонепроницаемость - W6-8, |
По мнению уполномоченного органа для того, чтобы участнику закупки быть допущенным к участию в аукционе, ему для товара "зажим анкерный" необходимо было указать значения всех трех показателей, указанных Заказчиком в документации, а именно:
1. Разрушающая нагрузка,
2. Сечение проводников,
3. Сечение проводников макс.
Для товара "стойка" - выбрать одно конкретное значение показателя "водонепроницаемость" из диапазона "6-8".
Представители заказчика, в свою очередь, также считают указанное решение аукционной комиссии законным и обоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 апреля 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0328300129414000237 на выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 786 706,14 (один миллион семьсот восемьдесят шесть тысяч семьсот шесть) рублей 14 копеек.
В соответствии с протоколом N 0328300129414000237-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 162 от 24.04.2014 г. аукционной комиссией заявка ООО "ВладИнжиниринг-Групп" была признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование следующее: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие представленной информации (показателей) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Требования, установленные документацией об электронном аукционе: Зажим анкерный РА 25х100 или эквивалент: Разрушающая нагрузка (не менее 350) * кгс. Сечение проводников 2х16 мм2. Сечение проводников макс. 4х25 мм2; Представленная информация (показатели): Зажим анкерный РА 25х100: Разрушающая нагрузка (350)кгс. Сечение проводников 2х16 мм2), основание: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе, а именно: отсутствие конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ: Стойка СВ 95-2: Водонепроницаемость - W6-8), о не признании участника участником электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N2 к информационной карте документации по спорным позициям указано:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при выполнении работ |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ |
1 |
2 |
3 |
3 |
Зажим анкерный РА 25x100 или эквивалент |
Разрушающая нагрузка (не менее 350) * кгс Сечение проводников 2x16 мм Сечение проводников макс. 4x25 мм2 |
24 |
Стойка СВ 95-2 |
Размер L=9500 мм Морозостойкость - F200, класс бетона - не ниже В 30 Водонепроницаемость - W6-8, изгибающий момент - 2 тс/м |
В заявке участника указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные, технические и функциональные показатели товара |
1 |
2 |
3 |
3 |
Зажим анкерный РА 25x100 |
Разрушающая нагрузка (350)кгс. Сечение проводников 2x16 мм2, |
24 |
Стойка СВ 95-2 |
Водонепроницаемость - W6-8, |
Исходя из вышеизложенного, Комиссией УФАС по Владимирской области установлено, что участником закупки ООО "ВладИнжиниринг-Групп" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе- наименование товара по позициям N 3, N 24 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно, по позиции N 3 необходимо было указать значения всех трех показателей, указанных Заказчиком в документации, а по позиции N 24 выбрать одно конкретное значение показателя "водонепроницаемость" из диапазона "6-8".
Следовательно, аукционной комиссией в рамках своих полномочий принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова участнику закупки - ООО "ВладИнжиниринг-Групп".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиниринг-Групп" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд по устройству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова (реестровый номер N 0328300129414000237), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-274-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014