Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 мая 2014 г. N Г-279-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "ВладТэк" (г. Владимир) на положения аукционной документации при проведении электронного на услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и многофункциональных устройств (извещение N 0128100001214000013), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области "_", представителя заявителя - "_".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-279-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила ООО "ВладТэк" (далее - заявитель, Общество) на положения аукционной документации при проведении электронного на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и многофункциональных устройств (извещение N 0128100001214000013).
Заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком установлены излишние требования к исполнителю услуг.
А именно, согласно технической части аукционной документации имеется следующее:
3.1. Требования к исполнителю услуг
3.1.1. Наличие не менее 2 (двух) сертифицированных технических специалистов, прошедших обучение в специализированных учебных центрах ведущих компаний и состоящих в штате предприятия. Подтверждение обучения копией договора на оказание услуг, копией платежного поручения об оплате услуг, копией сертификата о прохождении обучения в специализированном учебном центре.
3.1.2. Наличие оборудованного сервисного центра: оборудованные рабочие места для инженеров, оснащенные стандартным оборудованием, вентиляцией, стендами для чистки и тестирования, доступом в Интернет, средствами антистатической защиты. Склад оборудования и запасных частей с системой учета.
3.1.3. Площадь сервисного центра не менее 150 кв.м. К заявке приложить копии документов на право собственности или копию действующего договора аренды.
По мнению представителя Общества, данные требования относятся к процедуре проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, заявитель обратил внимание на то, что к данному электронному аукциону (предмет- услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и многофункциональных устройств) Постановление Правительства N 1089 от 28.11.2013 г. применимо быть не может, т. к. объявленный аукцион не относится к технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области указал следующее.
Согласно ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По мнению представителя заказчика, согласно аукционной документации оказание данных услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" и в данном случае требования аукционной документации направлены на улучшение качества предоставляемых услуг (ст. 31, ст. 32 Закона о контрактной системе), а не на необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Кроме, того заказчик отметил, что по данному аукциону подано две заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение, что обе заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
24 апреля 2014 г. Управлением Федеральной миграционной службы по Владимирской области на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в N 0128100001214000013 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и многофункциональных устройств.
Начальная (максимальная) цена контракта- 300 256,67 (триста тысяч двести пятьдесят шесть) рублей 67 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и многофункциональных устройств" от 06.05.2014 г. подано и допущено аукционной комиссией две заявки на участие в электронном аукционе.
При имеющихся обстоятельствах, с учетом представленных документарных доказательств сторон, не представляется возможным сделать вывод о фактическом ограничении числа участников закупки спорными положениями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что, в действиях заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВладТэк" (г. Владимир) на положения аукционной документации при проведении электронного на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и многофункциональных устройств (извещение N 0128100001214000013), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 мая 2014 г. N Г-279-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014