Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-272-04/2014
Резолютивная часть оглашена 08.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "МедЛайн" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (N0128200000114001507), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница") "_", уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_".
Заявитель - ООО "МедЛайн", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление N04/2126-мдв от 05.05.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедЛайн" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "МедЛайн" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не несоответствия требованиям п.13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, ч.1 ст.31, п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе были представлены все документы, требуемые аукционной документацией.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "МедЛайн" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
В обоснование правомерности своих действий представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены п.1,3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0128200000114001507 от 24.04.2014 были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Заявка участника (порядковый номер участника N 2 ООО "МедЛайн") не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), ограничениям участия в определении поставщика (участниками закупок могли являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации).
В соответствии с пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пп.1 и 2 п.5.2 Инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пп.3-8 п.5.2 Инструкции участникам закупок, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с пп.1 п.5.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки на электронном аукционе.
Таким образом, заявителем жалобы в составе второй части на участие в электронном аукционе на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" не была представлена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что нарушений законодательства при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "МедЛайн" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены п.1,3 - 5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пп.2 п13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными п.1 и 2 п.5.2 Инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пп.3-8 п.5.2 Инструкции участникам закупок, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Электронный аукцион на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" проводился для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъектами малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в составе второй части заявки ООО "МедЛайн" на участие в электронном аукционе на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" отсутствует декларация о принадлежности ООО "МедЛайн" к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок считает нужным обратить внимание заказчика, уполномоченного органа в дальнейшем при проведении электронных аукционов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривать в аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности к указанным категориям.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедЛайн" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для проведения инфузионной терапии и оказания медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии "_" Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-272-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014