Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 апреля 2014 г. N Г-172-04/2-2014
Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
"_"- зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта,
"_" - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛЕАР" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту холла правого и левого коридоров и туалета 2-го этажа административного здания по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 96 для нужд государственного казенного учреждения "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" в присутствии представителей государственного заказчика - государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (далее - ГКУ ВО "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области") "_" (доверенность N 436-01-08 от 11.04.2014), "_" (доверенность N 436-01-08 от 11.04.2014), уполномоченного органа - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_" (доверенность N 33 от 13.03.2014), заявителя- ООО "ЛЕАР" Власовой А. В. (доверенность N 15 от 14.04.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-172-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕАР" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту холла правого и левого коридоров и туалета 2-го этажа административного здания по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 96 для нужд государственного казенного учреждения "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "ЛЕАР". Обоснование отказа: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника по позиции N 9 непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Между тем, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентирует порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Согласно части 3 данной статьи при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в заявке участника требуется: согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак.
Заявитель указал, что требования к характеристикам товара установлены заказчиком в Приложении к информационной карте (Таблица N 1) документации об электронном аукционе. А именно, в п. 9 Приложения к информационной карте (Таблица N 1) - "Смесь штукатурная "Ротбанд" или "эквивалент" содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) - "Ротбанд". В первой части заявки содержится информация о согласии использовать данный товар. Также в заявке ООО "ЛЕАР" по п. 9 указано: "Смесь штукатурная "Ротбанд", Производитель Knauf, страна происхождения товара Германия", чем, по мнению заявителя, им подтверждено согласие на использование данного товара при выполнении работ, и представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Основанием для отклонения заявки N 19 является следующее: в заявке участника по позиции N 9 непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Между тем, в первой части заявки ООО "ЛЕАР" по данной позиции показатели товара продекларированы лишь частично, не в полном объеме.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ЛЕАР" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 марта 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0128200000114001053 на выполнение работ по текущему ремонту холла правого и левого коридоров и туалета 2-го этажа административного здания по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 96 для нужд государственного казенного учреждения "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 442 046,69 (один миллион четыреста сорок две тысячи сорок шесть) рублей 69 копеек.
По окончании срока подачи заявок было подано 23 заявки участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114001053 от 31 марта 2014 г. отказано в допуске 17 участникам (порядковый номер заявки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9, 10, 13, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26).
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В позиции N 9 Приложения к информационной карте (Таблица N 1) указано:
9 |
Смесь штукатурная "Ротбанд" "или эквивалент" (раздел 55, п.7 локальной сметы) |
Толщина слоя максимальная |
не более 50 мм |
Толщина слоя минимальная |
не менее 5 мм |
||
Зернистость |
не более 1,2 мм |
||
Расход |
не более 8,5 кг/ м |
В заявке N 19 указано:
9 |
Смесь штукатурная "Ротбанд" ", Производитель Knauf, Страна происхождения товара Германия" |
Толщина слоя 10 мм |
Зернистость 1,2 мм | ||
Расход 8,5 кг/ м |
Заявитель в добровольном порядке принял решение о декларировании в первой части своей заявки помимо наименования места происхождения товара либо наименования производителя товара характеристики товаров, которые он намерен использовать при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Однако набор характеристик товара, декларируемый Обществом был представлен не в полном объеме, что не позволило аукционной комиссии прийти к заключению о соответствии аукционного предложения Общества в части товарных позиций требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЛЕАР".
В ходе внеплановой проверки так же установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Приведенное положение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывает отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение указанного законоположения, извещение о проведении электронного аукциона не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕАР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту холла правого и левого коридоров и туалета 2-го этажа административного здания по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 96 для нужд государственного казенного учреждения "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области", по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Комиссия Владимирского УФАС России приняла решение не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 апреля 2014 г. N Г-172-04/2-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014