Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-265-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "МедЛайн" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" Балаевой О.А. (доверенность N б\н от 07.05.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Морозовой Т.П., (доверенность N 1 от 10.01.2014), заявителя ООО "МедЛайн" Беспрозванных С.О. (решение N 1 единственного участника от 06.06.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-265-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедЛайн" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "МедЛайн" не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не несоответствия требованиям пункта 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, части 1 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе были представлены все документы, требуемые аукционной документацией.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Медлайн" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова"
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии
со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114001726 от 25.04.2014 были рассмотрены вторые части заявок трех участников электронного аукциона. Заявка участника N 3 (ООО "МедЛайн") не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе), ограничениям участия в определении поставщика (участниками закупок могли являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными подпунктами 1 и 2 пунктом 5.2 Инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными подпунктами 3-8 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки на электронном аукционе.
Таким образом, заявителем жалобы в составе второй части на участие в электронном аукционе на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" не была представлена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "МедЛайн" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными подпунктами 1 и 2 пунктом 5.2 Инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными подпунктами 3-8 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Электронный аукцион на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" проводился для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъектами малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "МедЛайн" на участие в электронном аукционе на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" отсутствует декларация о принадлежности ООО "Медлайн" к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако, Комиссия считает нужным обратить внимание государственного заказчика, уполномоченного органа в дальнейшем при проведении электронных аукционов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривать в аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности к указанным категориям.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедЛайн" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (химреактивы) для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2014 г. N Г-265-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014