Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 мая 2014 г. N Г-291-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "Консалтинговая группа "Ценный Совет" (г. Москва) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению функций специализированной организации для нужд администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, в присутствии представителей государственного заказчика Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области Власовой А.В. (доверенность N б\н от 16.05.2014), Шапошникова С.В. (доверенность N б\н от 16.05.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-291-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Консалтинговая группа "Ценный Совет" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению функций специализированной организации для нужд администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области.
По мнению заявителя, котировочной заявке ЗАО "Консалтинговая группа "Ценный Совет" необоснованно было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что в составе заявки не продекларированы сведения, установленные пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок, а также пунктоми 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик установил форму заявки на участие в запросе котировок. В этой форме не предусмотрено декларирование участником сведений, предусмотренных пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок, а также пунктом 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) Цена товара, работы, услуги;
3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Частью 4 статьи 72 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки
предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
На основании изложенного, заявитель просит признать отклонение заявки ЗАО "Консалтинговая группа "Ценный Совет" в указанном запросе котировок необоснованным.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
Участнику закупки необходимо было продекларировать соответствие требованиям, установленным в подпунктах 9.3-9.8 Извещения о проведении запроса котировок, а также требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО "Элфорг" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Пунктами 9.3 - 9.8 раздела 9 "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" установлены следующие требования к участникам закупки:
9.1 соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
9.2 правомочность участника закупки заключать контракт;
9.3 непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
9.4 неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
9.5 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
9.6 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9.7 отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
9.8 отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителя, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Кроме того, в подтверждение соответствия требованиям пункта 9.2 извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа должен представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий правомочность руководителя, либо иного лица осуществлять действия от имени юридического лица.
Вместе с тем, форма котировочной заявки (приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению функций специализированной организации) не предусматривает обязательного декларирования в составе заявки на участие в запросе котировок соответствия требованиям пункта 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В данной части жалоба участника размещения заказа ООО "Элфорг" является обоснованной.
Вместе с тем, часть 3 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусматривает права государственного заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок обязательные требования к составу документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элфорг" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению функций специализированной организации частично обоснованной.
2. Ввиду того, что ранее по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 291-04/2014 (жалоба ООО "Элфорг" на действия комиссии рассматриваемого запроса котировок) заказчику, котировочной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в данном случае предписание в адрес заказчика, котировочной комиссии не выдавать.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 мая 2014 г. N Г-291-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014