Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Сигма-СЛ" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке окон ПВХ для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж", в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, представителей заказчика -Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Юрьев-Польский педагогический колледж"(далее по тексту Заказчик, ОГОУ СПО "Юрьев-Польский педагогический колледж") ,представителей заявителя - ООО "Сигма-СЛ"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-209-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма-СЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по установке окон ПВХ для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж" (изв. 0128200000114001353).
Из обращения следует, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.04.2014 были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона (N0128200000114001353) на выполнение работ по установке окон ПВХ для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж".
Общество подало заявку на участие в указанном аукционе в соответствии с требованиями документации.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0128200000114001353 заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Приложение N 2 к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заявитель считает данное отклонение неправомерным ввиду того, что в аукционной документации не было разъяснений по заполнению первой части заявки участником закупки.
В открытом заседании представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
По окончанию срока подачи заявок было подано 13 заявок, допущено 7 участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Обществом в своей заявке с порядковым номером 12, показатели товара указаны не в полном объеме, а также показатель огнестойкости (самозатухающая, класс В3 DIN 4102) не соответствует требованиям аукционной документации. Общество в третьем разделе своей заявке, позиция "класс огнестойкости" указало "не ниже В2 (умеренновоспломеняемые)". Также отсутствуют параметры в приложении N2 к информационной карте по термостойкости затвердевшей пены (от -55°С до + 100°С), о поглощении воды в затвердевшем состоянии (не более 10%), о прочности при растяжении (от 3,5 Н/см2), о прочности при сжатии (от 3,5 Н/см2), о фасовке баллонов (по 750 мл.)
Таким образом, комиссия считает, что правомерно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика в открытом заседании пояснил следующее.
В соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок действия комиссии правомерны, ввиду того, что Обществом в своей заявки продекларированы отличные характеристики от характеристик, заявленных заказчиком в документации об электронном аукционе, а так же Обществом не указан ряд характеристик требуемых аукционной документацией.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В материалах дела присутствует первая часть заявки Общества на участие в электроном аукционе. В составе первой части заявки Общество продекларировало свое согласие на выполнение работ по установке окон ПВХ для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж". Однако в соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Также в материалах дела присутствуют документы, подтверждающие отсутствие ограничению круга участников закупки, а именно сертификаты соответствия потенциальных поставщиков.
Действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма-СЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке окон ПВХ для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж", необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014