Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N Г-211-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - заместителя начальника отдела,
"_" - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "БЕАМЕД" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских перевязочных для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" "_", "_", уполномоченного органа - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_".
Заявитель - ООО "БЕАМЕД", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-211-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БЕАМЕД" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских перевязочных для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N извещения0128200000114000732) .
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114000732 от 02.04.2014 аукционной комиссией заявка ООО "БЕАМЕД" была признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование следующее: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - непредставление информации, предусмотренной п. 45 Информационной карты электронного аукциона, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии необоснованным. Так как рассматриваемый аукцион проходил для субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (ст.30 Закон о контрактной системе).
ООО "БЕАМЕД" предполагает, что причиной отклонения послужило непредставление документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. В п. 45 Информационной карты электронного аукциона заказчик требует от участников предоставить конкретные документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в том числе Формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002), Форму КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год".
По мнению заявителя, указанные требования являются необоснованными и не могут служить основанием для отклонения заявки ООО "БЕАМЕД".
Кроме того, по мнению заявителя в самой документации имеются противоречия по вопросу подтверждения принадлежности к субъектам малого предпринимательства: в п.45 Информационной карты указано, что участники должны подтвердить такую принадлежность конкретными документами, которые не все организации - субъекты малого предпринимательства могут предоставить, а исходя из с п. 5.1.3. Инструкции участникам закупок, допускается декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства в заявке.
Учитывая, что п.45 Информационной карты, согласно его названию, не имеет отношения к преимуществам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства и устанавливаемым к ним требованиям, ООО "БЕАМЕД" руководствовалось в данном вопросе п.5.1.3 Инструкции и представило в составе заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства с указанием всей необходимой информации.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0128200000114000732 от 02.04.2014 были рассмотрены вторые части заявок шести участников электронного аукциона. Заявка участника N2 (ООО "БЕАМЕД") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление информации, предусмотренной п. 45 Информационной карты электронного аукциона, пп.2), пп.5) п. 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44), ограничениям участия в определении поставщика (участниками закупок могли являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации).
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7и8ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закон о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие нескольким условиям.
Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вновь созданные организации в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Федеральный закон N209-ФЗ.
В соответствии с пп. 2) п. 13.4. инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 п. 5.2. инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2. инструкции участникам закупок; документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
В соответствии с пп.1 и. 5.2. инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
Участником аукциона N 0128200000114000732 не были предоставлена форма бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) и форма КПД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников" за период, прошедший со дня их государственной регистрации в апреле 2013, в соответствии с установленными требованиями и. 2, п.5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "БЕАМЕД" необоснованной.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира", в свою очередь, пояснил следующее.
Представитель заказчика, считает указанное решение аукционной комиссии законным и обоснованным.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт.
Поскольку размещение заказа осуществлялось для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены условия отнесения тех или иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого предпринимательства, то в п. 45 Информационной карты электронного аукциона было включено требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность участника размещения заказа к категории субъектов малого предпринимательства.
Не предоставление участником размещения заказа вышеназванных документов является основание для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, представитель заказчика отметил, что протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000114000732 был размещен на электронной площадке 02.04.2014 г.
15.04.2014 г. по итогам проведения электронного аукциона 0128200000114000732 от 02.04.2014 г. с участником N 10 - ООО "МедЛайн" заключен контракт (доказательства заключения данного контракта прилагаются).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 марта 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0128200000114000732 на поставку изделий медицинских перевязочных для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта- 286 800,00 (двести восемьдесят шесть тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114000732 от 02.04.2014 г. отказано участникам закупки под порядковыми номерами N1, N6, N2, N8, N 7.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 3 указанной статьи Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В свою очередь, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Данная правовая норма подтверждается требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласящего, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований статей 31 и 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункт 5.2 инструкции участникам закупки аукционной документации в полном объеме отражает требования, предъявляемые к участникам закупки частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Однако из пункта 5.1.3 указанной инструкции следует, что участник закупки подачей заявки на участие в электронном аукционе декларирует свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации.
Кроме того, пункт 13.4 рассматриваемой инструкции предполагает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2. настоящей документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Указанное законоположение полностью соотносится с требованиями, отраженными в пункте 13.4 инструкции участникам закупок.
В свою очередь, в пункте 45 информационной карты электронного аукциона указаны документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям установленному п.1,2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе:
1) для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, коми документов: формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс (форма ОКУД 0410001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН ( Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедших со дня их государственной регистрации); Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет ,-за период, прошедший со дня их государственной регистрации); Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем ; Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц - участников общества и долей участников в уставном капитале); В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других). Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы: форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) ;декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности(представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении мене двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
2. Правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель):
- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
Из приведенных выше положений аукционной документации следует, что заказчик отнес документарное подтверждение принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, к подтверждению своего соответствия требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Основанием отклонения заявки общества ООО "БЕАМЕД", явилось непредставление документов и информации, предусмотренной пунктом 13.4 Инструкции участникам закупок, документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного закона и соответствующему положению аукционной документации.
Однако, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, требование документарного подтверждения принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в виде перечня документов, установленного пунктом 45 информационной карты аукционной документации (представленного в виде документарного подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок), является избыточным. Документом, подтверждающим принадлежность к субъектам малого предпринимательства, исходя из анализа положений части 3 статьи 30 и пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, является документ, в соответствии с которым декларируется принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Однако, что на момент принятия жалобы ООО "БЕАМЕД", Комиссия Владимирского УФАС России не обладала информацией о заключении контракта с "МедЛайн". Данные сведения были получены Комиссией на рассмотрении жалобы по существу от представителя заказчика.
В ходе внеплановой проверки так же установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Приведенные положения части 5 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывают отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 закона.
В нарушение указанных законоположений, извещение о проведении электронного аукциона не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и спорные требования к участнику закупки, о необходимости подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, несмотря на нарушения Закона о контрактной системе Комиссия Владимирского УФАС России принимает решение не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной в сфере закупок в силу заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕАМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских перевязочных для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (N извещения 0128200000114000732), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N Г-211-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014