Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N Г-215-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - зам. начальника отдела,
"_" - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "УК УНР-17" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, образующихся после списания материальных ценностей и санитарной очистки территории, в присутствии представителей государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница") "_" (доверенность б/н от 27.03.2014), уполномоченного органа - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_" (доверенность N 33 от 13.03.2014), заявителя- ООО "УК УНР-17" "_" (доверенность б/н от 22.04.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-215-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УК УНР-17" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, образующихся после списания материальных ценностей и санитарной очистки территории (извещение N 0128200000114001292).
В своей жалобе заявитель указа нал следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0128200000114001292 была подана единственная заявка с порядковым номером 1 (заявка ООО "УК УНР-17").
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе опубликован на электронной площадке 11 апреля 2014 г.
Рассмотрев единственную заявку участника закупки, комиссия по закупке приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000114001292 основанием для отказа в допуске послужило непредставление участником закупки информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Указанная статья закона содержит требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в электронном аукционе
С решением аукционной комиссии ООО "УК "УНР-17" не согласно по следующим основаниям.
По мнению ООО "УК "УНР-17", во второй части заявки предоставлен полный перечень документов и вся необходимая информацию в соответствии с ч. 5. ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Заявка участника ООО "УК "УНР-17" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.4 Инструкции участникам закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ИНН руководителя. По окончании срока подачи заявок участником аукциона N 0128200000114001292, не представлены данные сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пп.1 п. 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "УК "УНР-17" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 марта 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0128200000114001292 на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, образующихся после списания материальных ценностей и санитарной очистки территории.
Начальная (максимальная) цена контракта- 77 112,00 (семьдесят семь тысяч сто двенадцать) рублей 00 копеек.
По окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка от участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114001292 от 11 апреля 2014 г. отказано единственной заявке (ООО "УК "УНР-17").
Обоснование отклонения: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, вторая часть заявки участника N 1 (ООО "УК "УНР-17") на участие в электронном аукционе не содержала информацию об ИНН руководителя.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО УК "УНР-17".
В ходе внеплановой проверки так же установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Приведенное положение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывает отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение указанного законоположения, извещение о проведении электронного аукциона не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК УНР-17" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов, образующихся после списания материальных ценностей и санитарной очистки территории (N 0128200000114001292) , по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Комиссия Владимирского УФАС России приняла решение не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2014 г. N Г-215-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014