Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2014 г. N Г-225-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - зам. начальника отдела,
"_" - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медком-МП" (г. Котельники) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_", представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" "_", представителя заявителя - ООО "Медком-МП" "_".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-225-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"
Общество подало заявку на участие в указанном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.04.2014 N ПРЗ0128200000114001173-2 аукционной комиссией было отказано в доступе к участию в электронном аукционе заявке Общества на основании пункта 13.4 Инструкции участникам закупок об электронном аукционе, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что аукционная комиссия отклонила его неправомерно, так как во второй части заявки Общество указало, что учредителя общества и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) отсутствует.
Отсутствие ИНН у учредителя и руководителя Общества обусловлено тем, что учредителем общества является иностранное юридическое лицо, а руководителем - иностранный гражданин.
Представитель уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114001173 были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Заявка участника Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление документов и информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 инструкции участникам закупок, или копии этих документов.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим закупку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
Участникам аукциона N 0128200000114001173 во второй части заявки не были предоставлены документы и информация, установленные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (ИНН учредителя отсутствует, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона отсутствует).
Исходя из изложенного уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, из указанного выше законоположения следует что, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться, в том числе информация о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Во второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" указано, что ИНН учредителя отсутствует, ИНН руководителя (лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона) отсутствует.
В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Общество не представило информацию об ИНН учредителя и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
В ходе внеплановой проверки так же установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Приведенные положения части 5 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывают отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 закона.
В нарушение указанных законоположений, извещение о проведении электронного аукциона не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку перевязочного материала для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, Комиссия Владимирского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"_" |
Члены комиссии |
|
"_" |
|
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2014 г. N Г-225-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014