Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2014 г. N Г-236-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - заместителя начальника отдела,
"_" - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Гарант" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (препараты противовоспалительные нестероидные; препараты салициловые (без ПАСКа); производные парааминофенола (производные анилина) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова", в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" "_", уполномоченного органа - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_", заявителя - ООО "Гарант" "_".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-236-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант" (далее -заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (препараты противовоспалительные нестероидные; препараты салициловые (без ПАСКа); производные парааминофенола (производные анилина) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (N извещения 0128200000114000958).
18 марта 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0128200000114000958 на закупку лекарственных средств (препараты противовоспалительные нестероидные; препараты салициловые (без ПАСКа); производные парааминофенола (производные анилина) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2014 г. N 0128200000114000958-2, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, заявка ООО "Гарант" признана единственно соответствующей требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.
09.04.2014 г. заказчиком был размещен проект контракта.
11.04.2014 г. ООО "Гарант" был подписан проект контракта.
14.04.2014 г. ООО "Гарант" выложено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а также было предоставлено гарантийное письмо о готовности осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
18.04.2014 г. был размещен протокол признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2014 г. Согласно протоколу на основании п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок признала предложенную цену контракта необоснованной. Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе признала ООО "Гарант" уклонившимися от заключения контракта.
По мнению представителя заказчика все требования Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, контракт с ООО "Гарант" заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение данного требования, ООО "Гарант" перечислило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.
Заказчик считает, что в этой части заявитель выполнил требования закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО "Гарант" обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В качестве обоснования ООО "Гарант" представило письмо, подписанное директором ООО "Гарант" о готовности осуществить поставку товара по предложенным в ходе аукциона ценам. Данное письмо имеет тот же смысл, что заявка на участие в аукционе, декларирующая согласие участника осуществить поставку товара по данным ценам.
Поэтому, комиссия ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" посчитала данное обоснование не соответствующим требованию ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе и признала предложенную ООО "Гарант" цену контракта необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Гарант" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 марта 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0128200000114000958 на закупку лекарственных средств (препараты противовоспалительные нестероидные; препараты салициловые (без ПАСКа); производные парааминофенола (производные анилина) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова".
Начальная (максимальная) цена контракта- 225 891,10 (двести двадцать пять тысяч восемьсот девяносто один) рубль 10 копеек.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России на основании имеющихся документов и сведений, представленных доказательств считает действие комиссии ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" обоснованными, а предложенную ООО "Гарант" цену контракта необоснованной.
В ходе внеплановой проверки так же установлено не полное соответствие извещения о закупке размещенного одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Приведенные положения части 5 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывают отражать в полном объеме требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии со статьей 31 закона.
В нарушение указанных законоположений, извещение о проведении электронного аукциона не содержало указания в полном объеме требований к участникам закупки, предусмотренных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанном извещении содержалась отсылочная информация на требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и спорные требования к участнику закупки, о необходимости подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в пункте 45 информационной карты электронного аукциона указаны документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям установленному п.1,2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе:
1) для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, коми документов: формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс (форма ОКУД 0410001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН ( Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедших со дня их государственной регистрации); Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет ,-за период, прошедший со дня их государственной регистрации); Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем ; Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц - участников общества и долей участников в уставном капитале); В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других). Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы: форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) ;декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности(представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении мене двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
2. Правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель):
- копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать:
- доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
Из приведенных выше положений аукционной документации следует, что заказчик отнес документарное подтверждение принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, к подтверждению своего соответствия требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Однако, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, требование документарного подтверждения принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в виде перечня документов, установленного пунктом 45 информационной карты аукционной документации (представленного в виде документарного подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок), является избыточным. Документом, подтверждающим принадлежность к субъектам малого предпринимательства, исходя из анализа положений части 3 статьи 30 и пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, является документ, в соответствии с которым декларируется принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" (далее -заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (препараты противовоспалительные нестероидные; препараты салициловые (без ПАСКа); производные парааминофенола (производные анилина) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (N извещения 0128200000114000958), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2014 г. N Г-236-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014