Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 апреля 2014 г. N Г-259-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Техстройсервис плюс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на содержание тротуаров и объектов внешнего благоустройства МО город Струнино в присутствии представителя муниципального заказчика Администрации города Струнино Александровского района Чепурновой Е.А. (доверенность N 02-08-42 от 12.08.2013), заявителя ООО "Техстройсервис плюс" Плотникова Е.А. (доверенность N 5 от 29.04.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-259-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техстройсервис плюс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию тротуаров и объектов внешнего благоустройства МО город Струнино Александровского района Владимирской области.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки МКП "Наш город" соответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, у данного участника размещения заказа имеются недоимки по налогам и сборам. Администрация города Струнино Александровского района как 100 % учредитель данной организации не могла не знать об этом. Тем не менее, признала участника соответствующим требованиям электронного аукциона. Данная организация не имеет финансовых ресурсов для исполнения контракта, только перед ООО "Техстройсервис плюс" имеет задолженность с 2012 года более 1 500 000 рублей.
Между Администрацией города Струнино Александровского района Владимирской области и участником N 1 отсутствует конфликт интересов. Однако Администрация является учредителем МКП "Наш город", а директор является депутатом городского совета и членом различных городских комиссий.
По имеющейся у заявителя информации от директора организации-победителя в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вообще не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, отсутствуют действительные сведения о предмете торгов. Смета, приложенная к извещению о проведении электронного аукциона, полностью расходится с техническими требованиями к выполнению работ. В связи с этим, задание, выставленное на электронный аукцион, не позволяет реально сформировать желание у потенциальных исполнителей, участвовать в аукционе по благоустройству города Струнино.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку законности проведения электронного аукциона Администрацией города Струнино, признать аукцион не состоявшимся и аннулировать решение аукционной комиссии.
В обоснование правомерности своих действий представитель муниципального заказчика заявил следующее.
По мнению заявителя, финансовое положение и кредиторская задолженность между организациями не является основанием для не допуска к проведению торгов.
Финансовое положение МКП "Наш город" рассматривается ежегодно в мае на балансовой комиссии г.Струнино. Данная информация будет известна по итогам балансовой комиссии. Администрация города Струнино является учредителем организации МКП "Наш город". Вопрос по конфликтности интересов между Администрацией г. Струнино и МКП "Наш город" не имеет никакого отношения к проходящим аукционам.
По мнению представителя муниципального заказчика, вторая часть заявки МКП "Наш город" полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного представитель муниципального заказчика просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Техстройсервис плюс", признать указанный электронный аукциона состоявшимся.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии
со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию.
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 инструкции участникам закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2 инструкции участникам закупок;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В составе второй части заявки МКП города Струнино "Наш город" на участие в электронном аукционе на содержание тротуаров и объектов внешнего благоустройства МО город Струнино отсутствуют документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 13.4 Инструкции участникам электронного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям документация о проведении электронного аукциона на содержание тротуаров и объектов внешнего благоустройства МО город Струнино вторую часть заявки МКП города Струнино "Наш город".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, документация о проведении электронного аукциона на содержание тротуаров и объектов внешнего благоустройства МО город Струнино соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстройсервис плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию тротуаров и объектов внешнего благоустройства МО город Струнино Александровского района Владимирской области обоснованной.
2. Вынести в отношении муниципального заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 апреля 2014 г. N Г-259-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014