Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 апреля 2014 г. N Г-257-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
Шепелевой Л.А. - специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Поволжье-Фарм" (г.Нижний Новгород) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку производной салициловой кислоты, пиразолона парааминофенола, средств химико-фармацевтического фармакотерапевтического действия прочие (гр.53) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская центральная районная больница" в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Собинская центральная районная больница" Пушкина Д.М. (доверенность N 12 от 25.04.2014), уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Морозовой Т.П. (доверенность N 1 от 10.01.2014), заявителя ООО "Поволжье-Фарм" Буровой С.А. (доверенность N 11 от 25.04.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-257-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжье-Фарм" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку производной салициловой кислоты, пиразолона парааминофенола, средств химико-фармацевтического фармакотерапевтического действия прочие (гр.53) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская центральная районная больница"
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Поволжье-Фарм" по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (обоснование: заявка на участие в электронном аукционе, Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 4 (лекарственная форма).
Между тем, исходя из положений о документации об электронном аукционе N 0128200000114001429 (приложение N 1 к документации об электронном аукционе), в числе конкретных характеристик, которые определяют потребность заказчика, были перечислены: МНН, ТН, форма выпуска, фирма, страна производитель, количество упаковок.
Так по позиции 4 Таблицы N 1 в Приложении к Информационной карте электронного аукциона N2 установлены требования к поставляемым лекарственным средствам: МНН - Ацетилцис теин, лекарственная форма - АЦЦ инъект, дозировка - 300 мг/3 мл, форма выпуска N - ампулы темного стекла N 5, ед.изм. - уп., кол-во 60.
Между тем заявитель по этой позиции предложил следующее:
МНН - Ацетилцис теин, наименование товара - флуимицил 300 мг\3 мл раствор для инъекций и ингаляций N 5 (Италия), лекарственная форма - раствор для инъекций и ингаляций, дозировка - 300 мг/3 мл, форма выпуска N - ампулы темного стекла N 5, ед.изм. - уп., кол-во 60.
По мнению заявителя, помимо указанных данных в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Поволжье-Фарм" отобразило также информацию о стране производителя и наименование товарного знака препарата с МНН Ацетилцис теин, в силу того, что МНН Ацетилцис теин соответствуют одновременно два товара - АЦЦ раствор для инъекций 300 мг\3 мл, ампулы темного стекла (производитель Hexal AG., Германия) и Флуимуцил 300 мг\3 мл раствор для инъекций и ингаляций N 5 (производитель Zambon S.P.A. Италия), можно сделать вывод о том что показатели заявки ООО "Поволжье-Фарм" по позиции N 4 Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона соответствуют требованиям аукционной документации. В связи с чем, недопуск к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Поволжье-Фарм" является незаконным.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии в части отказа в допуске первой части заявки ООО "Поволжье-Фарм" к участию в электронном аукционе, признать первую часть заявки ООО "Поволжье-Фарм" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114001429 и обязать заказчика повторно рассмотреть первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе, признать ООО "Поволжье-Фарм" участником электронного аукциона N 0128200000114001429 на поставку на право заключения контракта на закупку производной салициловой кислоты, пиразолона парааминофенола, средств химико-фармацевтического фармакотерапевтического действия прочие (гр.53) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская центральная районная больница", отменить протокол подведения итого на участие в электронном аукционе N 0128200000114001429, провести указанный электронный аукцион.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о
контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронной аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Приложением N 2 к информационной карте (Таблица 1), пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона и конкретные показатели такого используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки ООО "Поволжье-Фарм" предложил к поставке товар не соответствующий характеристикам, требуемый заказчиком.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Поволжье-Фарм" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно пункту части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По позиции N 4 Таблицы N 1 в Приложении N2 к Информационной карте электронного аукциона установлены требования к поставляемым лекарственным средствам
МНН - Ацетилцис теин, лекарственная форма - АЦЦ инъект, дозировка - 300 мг/3 мл, форма выпуска N - ампулы темного стекла N 5, ед.изм. - уп., кол-во 60.
Участник электронного аукциона ООО "Поволжье-Фарм" по этой позиции предложил следующее:
МНН - Ацетилцис теин, наименование товара - флуимицил 300 мг\3 мл раствор для инъекций и ингаляций N 5 (Италия), лекарственная форма - раствор для инъекций и ингаляций, дозировка - 300 мг/3 мл, форма выпуска N - ампулы темного стекла N 5, ед.изм. - уп., кол-во 60.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Поволжье-Фарм" по позиции N 4 не соответствует требованиям Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Поволжье-Фарм".
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено, что при указании требований к лекарственной форме поставляемого товара по позиции N 4 Таблицы N 1 Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона заказчиком была допущена техническая ошибка.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поволжье-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку производной салициловой кислоты, пиразолона парааминофенола, средств химико-фармацевтического фармакотерапевтического действия прочие (гр.53) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская центральная районная больница" не обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии Л.А. Шепелева
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 апреля 2014 г. N Г-257-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014