Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2014 г. N Г-262-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Ерохиной Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Айсель" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей свежих для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в присутствии представителя уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность N 18-01-03/364 от 30.08.2013).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-262-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Айсель" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку овощей свежих для нужд дошкольных образовательных учреждений.
ООО "Айсель" подало заявку на участие в данных торгах, приобщив к ней всю необходимую документацию, предусмотренную Информационной картой конкурса и Законом о контрактной системе. Согласно Протоколу 8-ПО предквалификационного отбора от 18.04.2014 года ООО "Айсель" было признано соответствующим установленным требованиям на участие в конкурсе с ограниченным участием. 23.04.2014 состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, в результате которого все заявки, представленные на конкурс были отклонены и в результате этого конкурс был признан несостоявшимся. В частности заявка ООО "Айсель" была отклонена ввиду отсутствия подпункта 6.3 - 8.2 Устава.
По мнению заявителя, подобное решение комиссии не соответствует нормам Закона о контрактной системе ввиду того, что полнота информации и документов предоставленных участниками проверялась 15.04.2014 при проведении процедуры вскрытии конвертов и отражена в протоколе 8-В. Согласно этому протоколу ООО "Айсель" не предоставило лишь документы, подтверждающие квалификацию и торговое образование сотрудников, что само по себе влияет на величину оценочных показателей и не препятствует допуску заявки к участию в конкурсе. В то же время, конкурсной комиссией не было отражено никаких претензий по составу и комплектности учредительной документации.
На основании изложенного, заявитель просит признать Протокол 8-Р-О не законным и обязать Управление муниципального заказа администрации города Владимира провести оценку поданных заявок с целью выявления победителя.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должно быть указано, в том числе, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией. В указанном выше протоколе не отражается качество представленных документов.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено правило в соответствии с которым, конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе, если она не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и требованиям установленным пунктом 5 раздела 25 Информационной карты рассматриваемого конкурса с ограниченным участием в составе заявки на участие в конкурсе должны содержаться копии учредительных документов участника конкурса, если участник конкурса - юридическое лицо.
В составе заявки ООО "Айсель" был представлен Устав общества с ограниченной ответственностью в котором отсутствовал ряд страниц, в том числе, страницы которого содержат информацию об управлении в обществе.
Таким образом, в составе заявки ООО "Айсель" была представлена выписка из учредительного документа, а не его копия. При этом, отсутствие в Уставе информации об управлении в обществе не позволило с достаточной достоверностью определить полномочия руководителя, подавшего заявку от имени юридического лица.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Айсель" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должно быть указано, в том числе, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией. В указанном выше протоколе не отражается качество представленных документов.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено правило в соответствии с которым, конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе, если она не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и требованиям установленным пунктом 5 раздела 25 Информационной карты рассматриваемого конкурса с ограниченным участием в составе заявки на участие в конкурсе должны содержаться копии учредительных документов участника конкурса, если участник конкурса - юридическое лицо.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Айсель" был представлен Устав общества с ограниченной ответственностью в котором отсутствовал ряд страниц, в том числе, страницы которого содержат информацию об управлении в обществе.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к конкурсу с ограниченным участием заявке ООО "Айсель".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айсель" на действия комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку овощей свежих для нужд дошкольных образовательных учреждений не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии Е.С. Ерохина
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2014 г. N Г-262-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014