Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 апреля 2014 г. N Г-144-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М. В. - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д. В. - главного специалиста-эксперта,
Сергеева А. А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Заировой Разии Арифулловны (г. Дзержинск) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке территорий, прилегающих к административным зданиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" в Кольчугинском и Юрьев-Польском районах в присутствии представителя заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" Горевой Е.А. (приказ от 30.12.2013 N 302). Заявитель - индивидуальный предприниматель Заирова Разия Арифулловна, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечила.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-144-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Заировой Разии Арифулловны (далее - Заявитель, ИП Заирова Р.А.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке территорий, прилегающих к административным зданиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" в Кольчугинском и Юрьев-Польском районах для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" (далее - Заказчик).
Из обращения следует, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.03.2014 были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона (N0328100002614000078) на оказание услуг по ежедневной уборке территорий, прилегающих к административным зданиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" в Кольчугинском и Юрьев-Польском районах.
ИП Заирова Р.А подала заявку на участие в указанном аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0328100002614000078 ее заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона в связи с непредставлением информации предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 3.3.3.2 документации электронного аукциона в части непредставления декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает, что гарантийное письмо, представленное во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является декларацией о соответствии требованиям участникам электронного аукциона, а решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
Представитель заказчика в обоснование правомерности действий аукционной комиссии пояснил следующее.
При осуществлении закупки заказчик установил единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
ИП Заирова Р.А. в составе второй части заявки не представила декларацию соответствия требованию, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке территорий, прилегающих к административным зданиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" в Кольчугинском и Юрьев-Польском районах N 0328100002614000078 и пункту 1.6.2.8 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе второй части заявки декларации об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В составе второй части заявки ИП Заировой Р.А. было приложено гарантийное письмо, в котором указывалось, что в настоящее время индивидуальный предприниматель Заирова Разия Арифулловна (ИНН 524907355908) не находится в реестре недобросовестных поставщиков, не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, не проводится ликвидация ИП, не имеет ограничений со стороны государственных органов и судов Российской Федерации.
Таким образом, во второй части заявки ИП Заировой Р.А. отсутствует декларация об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ИП Заировой Р.А. не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Заировой Разии Арифулловны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке территорий, прилегающих к административным зданиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" в Кольчугинском и Юрьев-Польском районах, по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 апреля 2014 г. N Г-144-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014