Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 мая 2014 г. N 5-2/75-14
Резолютивная часть решения вынесена 08.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Стройгород" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ "Ремонт очистных сооружений канализации д. Березник Новленского сельского поселения Вологодского района Вологодской области" (N 0130300015914000017) в присутствии представителей: от Заказчика - Сухорукова В.П. (по доверенности от 07.05.2014 г.), Лузиной Е.В. (по доверенности от 07.05.2014 г.), Чугреевой Н.В. (по доверенности от 07.05.2014 г.), от Заявителя - Голубева А.С. (по приказу N 1 от 19.04.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Стройгород" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ "Ремонт очистных сооружений канализации д. Березник Новленского сельского поселения Вологодского района Вологодской области" (N 0130300015914000017), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно его отклонила.
Представители Заказчика согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.
Предметом закупки является выполнение работ.
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел "Техническое задание", в котором описан объект закупки: указаны работы, товар, показатели товара и значения показателей. В частности приобретаются вентили, по которым установлен товарный знак.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка Заявителя зарегистрирована под номером 7190205. Общество указало товар с конретным товарным знаком без словосочетания "или эквивалент", то есть выполнило нормы Закона о закпуках.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия признала не соответствующей заявку Заявителя ошибочно. Представители Заказчика пояснили, что произошла ошибка при выгрузке файлов, и участника, ООО "Стройгород", необходимо допустить, а заявку под номером 7141559 отклонить.
Действительно, заявка под номером 7141559 не содержит конкретного указания на товарный знак по позициям 6, 7 и 8.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Стройгород" признается обоснованной.
Аукционная комиссия нарушила части 1 и 4 статьи 67 Закона о закупках: незаконно отклонила одного участника и незаконно допустила другого участника до аукциона. Для избежания негативных последствий комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика, и рассмотрения первых частей заявок вновь с учетом выявленных обстоятельств.
Комиссия по контролю в сфере закупок не обнаружила нарушения законодательства о закупках в результате проведенной внеплановой проверки.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгород" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушевшей части 1 и 4 статьи 67 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Суслова Е.А.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
_________________:
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 мая 2014 г. N 5-2/75-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014