Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 5-2/46-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальника отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия Заказчика - БУ ВО "Облохотдирекция", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:
от Заказчика - Бунин И.И. по доверенности N 4 от 15.04.2014;
от Уполномоченного органа - Гудина А.В. по доверенности от 21.01.2014;
от СОАО "ВСК" - Артюгина Н.В. по доверенности от 16.01.2014 N 00-08-26/991,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия БУ ВО "Облохотдирекция" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (N 0130200002414000477), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.04.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. По мнению Заявителя, документация составлена с нарушение требований законодательства, а именно: в документации отсутствует информация о возможности подачи заявки в электронном виде.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что на основании ч. 1, 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установление в конкурсной документации возможности подачи заявки в электронной форме является правом, а не обязанностью Заказчика и Уполномоченного органа. Просили признать жалобу необоснованной.
Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
02.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002414000477.
Начальная (максимальная) цена контракта: 527439.33 рублей.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п. 21 раздела I. Информационная карта, участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На конверте указывается название конкурса.
Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган воспользовались своим правом, установив только письменную форму подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, жалоба СОАО "ВСК" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Л.Н. Тур
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 5-2/46-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014