Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 5-2/48-14
Резолютивная часть решения вынесена 17.04.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.04.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Фуд импорт" на действия Заказчика - КУ Межмуниципальный отдел МВД РФ "Грязовецкий", в присутствии представителей Заказчика - Докунихина А.В. по доверенности, Опеваловой Ю.А. по доверенности, Капраловой А.А. по доверенности, представителей от ООО "Фуд импорт" Куликова С.С., Кичина В.М. по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Фуд импорт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КУ Межмуниципальный отдел МВД РФ "Грязовецкий" при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по уборке помещений КУ Межмуниципальный отдел МВД РФ "Грязовецкий" (N 0130100008314000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Фуд импорт" в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В тоже время протокол не содержит подробных пояснений, какие именно положения извещения о проведении запроса котировок нарушил участник, какую информацию не представил в своей котировочной заявке.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
При вскрытии заявок было установлено, что заявка ООО "Фуд импорт" не соответствовала требованиям порядка подачи заявок на участие в запросе котировок. В частности заявка ООО "Фуд импорт" была направлена в виде электронного документа (сканированный текст) не подписанная электронной - цифровой подписью и соответственно без сертификата электронных ключей, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 7 ст. 77 Закона о закупках
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, , участника закупки пришла к следующему выводу:
Заказчиком 27.03.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликована закупка N 0130100008314000011.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 064 469 рублей.
Наименование закупки (предмет контракта): оказание услуг по уборке помещений КУ Межмуниципальный отдел МВД РФ "Грязовецкий".
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П 0130100008314000011 заявка ООО "Фуд импорт" была отклонена по причине несоответствия требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией по контролю в сфере закупок на заседании комиссии было установлено, что заявка ООО "Фуд импорт" была отклонена по причине не подписания заявки ООО "Фуд импорт" электронной подписью.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 2 ст. 73 Закона о закупках установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки.
В силу ч. 2 ст. 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На заседании Комиссии было установлено, что на почтовый ящик КУ Межмуниципальный отдел МВД РФ "Грязовецкий" поступила заявка от ООО "Фуд импорт" в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью.
Комиссией по контролю в сфере закупок было также установлено, что нарушение порядка подачи котировочных заявок произошло в результате сбоя программного обеспечения КУ Межмуниципальный отдел МВД РФ "Грязовецкий". Данный сбой привел к нарушению прав участника, в части подачи котировочной заявки. Таким образом, Заказчиком нарушены ч. 7, ч. 8 ст. 78 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фуд импорт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7и ч. 8 ст. 78 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 апреля 2014 г. N 5-2/48-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014