Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 мая 2014 г. N 5-2/79-14
Резолютивная часть решения вынесена 20.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ОАО ПТФ "Медтехника" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский родильный дом N 1", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку стерилизационного оборудования, в присутствии представителей Заказчика - Алексеевой А.В.(по доверенности от 16.05.2014 г.), Демидовой М.С. (по доверенности от 16.05.2014 г.), представителя Уполномоченного органа - Подольской М.В. (по доверенности от 14.05.2014 г.), представителя Заявителей - Бородулиной Н.П. (по доверенности от 15.05.2014 г.), Шевкиной-Логвинчук Т.П. (по доверенности от 15.05.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО ПТФ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский родильный дом N 1", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку стерилизационного оборудования (N 0130200002414000936), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть его заявки от участия в электронном аукционе, т.к. она соответствовала требованиям аукционной документации, а именно содержала договор ОАО ПТФ "Медтехника" по техническому обслуживанию изделий медицинской техники N 5-7/1 от 09.01.2014 г. с ЗАО ПФ "Вологдамедтехника" и копию лицензии соисполнителя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники N 99-08-000755 от 22.12.2009 г.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
21.04.2014 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку стерилизационного оборудования (N 0130200002414000936).
Дата окончания срока подачи заявок: 05.05.2014 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 12.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 380833,37 руб.
На участие в электронном аукционе поступила одна заявка - ОАО ПТФ "Медтехника". Аукцион был признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ОАО ПТФ "Медтехника" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст .64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Предметом проводимой процедуры является поставка стерилизационного оборудования. Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено, что Поставщик или другая организация (соисполнитель), имеющая лицензию на право технического обслуживания медицинского оборудования должны произвести ввод в эксплуатацию оборудования (разгрузка, сборка, установка и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, обучение (инструктаж) персонала).
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию. Монтаж и наладка медицинской техники включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N 469.
Согласно пункту 25 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:
1. Наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования до 02.11.2011 г. (включительно) - копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая техническое обслуживание стерилизационного оборудования.
2. Наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования после 03.11.2011 г. (включительно) - копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая техническое обслуживание стерилизационного оборудования.
3. Наличие у участника, прошедшего процедуру лицензирования после 15.06.2013 г. (включительно) - копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; в части технического обслуживания: монтаж и наладка медицинской техники.
Из приведенных положений следует, что аукционной документацией, на основании требований Закона о контрактной системе, в частности п.1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено требование о необходимости наличия у участника закупки соответствующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Указанное в данных нормах требование предъявляется только к участникам закупки, исключений, в случае привлечения соисполнителей, не предусмотрено.
Пунктом 2.4.4 Проекта контракта, установлено что, привлечение соисполнителей - допускается. Поставщик вправе привлекать соисполнителей для выполнения работ по Контракту, в части технического обслуживания: монтаж и наладка медицинской техники. Ответственность за действия таких соисполнителей перед Заказчиком будет нести Поставщик.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержался договор ОАО ПТФ "Медтехника" по техническому обслуживанию изделий медицинской техники N 5-7/1 от 09.01.2014 г. с ЗАО ПФ "Вологдамедтехника" и копия лицензии соисполнителя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники N 99-08-000755 от 22.12.2009 г. Копия лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники ОАО ПТФ "Медтехника" как участника закупки в составе заявки отсутствовала.
На заседании Комиссии представители Заявителя подтвердили, что лицензия на техническое обслуживание медицинской техники у ОАО ПТФ "Медтехника" отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала единственную заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО ПТФ "Медтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: _____________________Е.А. Суслова __________________ Ю.Р. Васянович |
_____________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 мая 2014 г. N 5-2/79-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014