Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 5-2/84-14
Резолютивная часть решения вынесена 19.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальника отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ГП ВО "Череповецтехинвентаризация" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (далее - Заказчик), КУ Шекснинского муниципального района "Управление муниципального заказа" (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0330300149714000109 на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на автомобильные дороги, в присутствии представителей - от Заказчика - Лысачек О.В., по доверенности от 19.05.2014 г. N 7, Ермолаева Л.Н. - на основании прав по должности, от Участника размещения заказа - ООО "Базис" - Сизмякова А.С. по доверенности от 13.01.2014 г. N 27, от ГП ВО "Череповецтехинвентаризация" Тарасова Т.Л. на основании прав по должности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ГП ВО "Череповецтехинвентаризация" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (далее - Заказчик), КУ Шекснинского муниципального района "Управление муниципального заказа" (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0330300149714000109 на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на автомобильные дороги, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованна признала победителем по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на автомобильные дороги для нужд Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района - ООО "Базис", так как последний не является ни государственной, ни муниципальной организацией технической инвентаризации, обладающей специальной правоспособностью и следовательно не может выполнять работы по технической инвентаризации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что аукционная комиссия правомерно допустила ООО "Базис". В поддержание своих доводов сообщили, что электронный аукцион проводился на выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на автомобильные дороги. На основании технических планов, который является видом кадастровой деятельности, Заказчик поставит автомобильные дороги на кадастровый учет, а технически паспорт, как результат технической инвентаризации, им необходим для внутренней работы Управления муниципальной собственности Шекснинского муниципального района. Кроме того, Заказчик пояснил, что с 01.01.2013 г. положения постановлений Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", от 10.09.2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказа Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется (Письмо Минэкономразвития РФ от 22.02.2013 г. N Д23и-449). Соответственно, вопрос о проведении технической инвентаризации объектов капитального строительства именно государственными или муниципальными организациями не регламентирован.
Представитель ООО "Базис" пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) общество в своем штате имеет не менее двух кадастровых инженеров, что позволяет последнему выполнять тот вид работ, который предусмотрен документацией электронного аукциона. Кроме того, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о кадастре порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 01 января 2013 года.
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, разъяснения положений документации электронного аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила. На основании ч. 1 ст. 43, ч 8 ст. 47 Закона о кадастре установлено, что с 01 января 2013 года на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (Письмо Минэкономразвития РФ от 03.07.2013 г. N 13551-ПК/Д23). Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган, разрабатывал документацию электронного аукциона с учетом требований действующего законодательства и норм Закона о контрактной системе. Поэтому, установив предмет электронного аукциона "выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на автомобильные дороги", каких либо дополнительных требований к участникам закупки с учетом положений ст. 31 Закона о контрактной системе не установил. Следует отметить, что при осуществлении закупки Заказчик, Уполномоченный орган устанавливает требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе). В свою очередь, аукционная комиссия проверяет заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 67, ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе). Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа не установлено.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу признать жалобу ГП ВО "Череповецтехинвентаризация" необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее. Заказчик в нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте в сети интернет разъяснения положений документации электронного аукциона с указанием участника такого аукциона.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГП ВО "Череповецтехинвентаризация" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 5-2/84-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014