Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 апреля 2014 г. N 5-2/50-14
Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.04.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ВологдаГрадСтрой" на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района, уполномоченного органа - Администрация Вытегорского муниципального района, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений общей площадью 304,8 кв.м. на 2 этаже здания, расположенного по адресу: г. Вытегра, ул. Вянгинская, д.36, в присутствии представителей Заказчика - Климчука С.А. (приказ от 17.01.2011 г.), уполномоченного органа - Шульгина А.И. (по доверенности от 15.04.2014 г.), представителя Заявителя - Трофимовой О.Ю. (по доверенности от 16.04.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ВологдаГрадСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района, уполномоченного органа - Администрация Вытегорского муниципального района, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений общей площадью 304,8 кв.м. на 2 этаже здания, расположенного по адресу: г. Вытегра, ул. Вянгинская, д.36 (N 0130300016614000020), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей вторую часть его заявки требованиям, установленным аукционной документацией, а так же не указала в протоколе подведения итогов электронного аукциона положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в указанном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
При рассмотрении второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе аукционная комиссия не увидела в составе заявки прикрепленные документы, необходимые для предоставления в соответствии с аукционной документацией. Наличие данных документов в составе заявки было установлено при повторном открытии заявки в личном кабинете Заказчика на электронной площадке после поступления жалобы.
В связи с этим, по техническим причинам на момент, рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона единая комиссия не обладала достоверными данными в отношении Заявителя, что повлекло принятие решения об отклонении.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
18.03.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений общей площадью 304,8 кв.м. на 2 этаже здания, расположенного по адресу: г. Вытегра, ул. Вянгинская, д.36 (N 0130300016614000020).
Дата окончания срока подачи заявок: 03.04.2014 г.
Дата проведения электронного аукциона: 07.04.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5900495,33 руб.
08.04.2014 г. аукционной комиссией был подписан протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о закупках протокол подведения итогов должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о закупках, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0130300016614000020 не содержит в себе обоснование решения членов комиссии, а именно каким положениям документации об аукционе не соответствует заявка.
В соответствии п. 21 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;
б) правомочность участников закупки заключать контракт;
или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - для юридического лица;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявитель на рассмотрение жалобы представил скриншоты экрана своего личного кабинета на электронной площадке, где видно, что в составе второй части заявки содержатся прикрепленные документы: свидетельство о допуске ООО "ВологдаГрадСтрой" от 03.03.2014 г., декларация ООО "ВологдаГрадСтрой" о соответствии требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2014 г., декларация ООО "ВологдаГрадСтрой" об индентификационных номерах налогоплательщика.
Представители заказчика и уполномоченного органа не представили доказательств, подтверждающих отсутствие вышеуказанных документов в составе второй части заявки Заявителя на момент рассмотрения её аукционной комиссией.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п. 2 ч. 6, ч. 8 ст. 69 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВологдаГрадСтрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6, ч. 8 ст. 69 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: ______________ Ю.Р. Васянович |
_________________ А.А. Жирнов
________________ Е.А. Суслова
_____________________Л.Н.Тур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 апреля 2014 г. N 5-2/50-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014