Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 мая 2014 г. N 5-2/65-14
Резолютивная часть решения вынесена 05.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), в присутствии представителей - от Заказчика - Касаткиной Т.И. по доверенности от 05.05.2014 г. N 52,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от СОАО "ВСК" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, документация о проведении открытого конкурса не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности в документации в п. 19 информационной карты Заказчик указал: "Заявки на участие в конкурсе подаются в письменном виде в запечатанном конверте по адресу: 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, кабинет 507 "11" апреля 2014 года с момента размещения извещения до 13 ч. 00 мин. "05" мая 2014 года. Заказчик принимает заявки на бумажном носителе в указанный период по рабочим дням: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (по пятницам до 15 ч. 30 мин.), исключая время обеда (с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.), время местное". Кроме того, Заказчик разместил извещение на официальном сайте 11.04.2014 г. в 19 часов 12 минут. Заявитель считает, что соблюдая положения Гражданского кодекса РФ, Заказчик обязан был указать в конкурсной документации дату начала приема документов не ранее следующего дня, за днем объявления извещения о проведении открытого конкурса, то есть 12.04.2014 г, а в связи с тем, что 12.04.2014 г. приходится на нерабочий день недели - субботу, не ранее 14.04.2014 г.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что отношения, направленные на обеспечение государственных нужд по осуществлению закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности порядок размещения документов и информации при проведении открытого конкурса осуществляются в соответствии со ст.ст. 48-58. Указанный закон также устанавливает сроки как с указаниях в днях, так и в рабочих днях. На основании изложенного нарушение в размещении информации при проведении открытого конкурса N 0130100005114000052 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствует.
Комиссия УФАС по Вологодской области, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, пришла к следующему выводу. Заказчик при составлении конкурсной документации руководствуется нормами действующего законодательства, в данном случае Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе). Таким образом, разместив извещение о проведении открытого конкурса 11.04.2014 г. и установив срок окончания подачи заявок 05.05.2014 г., Заказчик разместил информацию на официальном сайте за 23 дня.
На основании изложенного, жалоба СОАО "ВСК" в лице Вологодского филиала необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку в ходе которой установлено, что в п. 24 Информационной карты Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 3016 рублей 00 копеек. В свою очередь раздел 4 проекта государственного контракта устанавливает, что Заказчик осуществляет предоплату в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% суммы каждого страхового полиса. Однако, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" в лице Вологодского филиала необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 мая 2014 г. N 5-2/65-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014