Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 мая 2014 г. N 5-2/66-14
Резолютивная часть решения вынесена 05.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтрой" на действия Заказчика - Федеральное МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение проектных работ по строительству объекта: "Детский сад N 20 в 112 мкр.", в присутствии представителей Заказчика - Кузнецовой А.П. (по доверенности от 30.04.2014 г.), Харитоновой В.А. (по доверенности от 30.04.2014 г.), представителя Заявителя - Уткиной О.Л. (по доверенности от 14.01.2014 г.), Башкирцева М.М. (по доверенности от 14.01.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "РемСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение проектных работ по строительству объекта: "Детский сад N 20 в 112 мкр." (N 0830300000514000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не указал в аукционной документации требования о необходимости предоставить участникам закупки в составе второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, т.к. техническое задание содержит данный вид работ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
09.04.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение проектных работ по строительству объекта: "Детский сад N 20 в 112 мкр." (N0830300000514000004).
Дата окончания срока подачи заявок: 25.04.2014 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 28.04.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10397910,00 руб.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки участников закупки, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:
- копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, указанным в пунктах: 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624.
Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В силу ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В раздел II Техническое задание включены следующие пункты: 9. инженерные изыскания, п. 9.1 инженерно-геодезические изыскания, п. 9.2 инженерно-геологические изыскания, п. 9.3 инженерно-экологические изыскания.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Пунктом 4.2.4 проекта муниципального контракта предусмотрено право Подрядчика привлекать субподрядные организации и в случае привлечения субподрядных организаций до начала выполнения работ обязанность представить на согласование Заказчику перечень привлекаемых субподрядных организаций и документы, подтверждающие правомочность выполнения субподрядными организациями работ, на которые они привлекаются.
Таким образом, в данном случае Заказчик не нарушил нормы Закона N 44-ФЗ при установлении требований к содержанию второй части заявки участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: ________________ Ю.Р. Васянович |
_________________ Д.С. Ягольницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 мая 2014 г. N 5-2/66-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014