Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 мая 2014 г. N 5-2/71-14
Резолютивная часть решения вынесена 07.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (N 0130200002414000724) заказчиком, БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1", и уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей: от Заказчика - Новожиловой О.С. (по доверенности N 1-15/18 от 10.01.2014 г.), Виноградовой А.А. (по доверенности N 1-15/639 от 07.05.2014 г.), от Уполномоченного органа - Коминой Н.В. (по доверенности N 16 от 18.06.2013 г.), Ивановой А.А. (по доверенности N 21 от 02.12.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "МРМ" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (N 0130200002414000724) Заказчиком, БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 1", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно его отклонила.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
08 апреля 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.
Предметом закупки является поставка кетгута.
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел III "Техническое задание", в котором описан объект закупки: указан товар, показатели товара и значения показателей. Материал изготовления кетгута установлен как показатель, который не должен изменяться.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункт 26 Информационной карты):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Таким образом, участник при заполнении первой части заявки должен был указать материал изготовления кетгута как стерильный естественный рассасывающийся хирургический шовный материал, изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец. Участник не должен был указывать какой-то один материал на свой выбор.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "МРМ" зарегистрирована под номером 7, в которой продекларировал материал изготовления как стерильный естественный рассасывающийся хирургический шовный материал, изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной из подслизистой оболочки кишечника овец.
Аукционная комиссия не допустила участника до аукциона по причине несоответствия информации. Решение комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок от 18 апреля 2014 года. Комиссия действовала в рамках Закона о закупках, проверила формально заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "МРМ" признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок не обнаружила нарушения законодательства о закупках в результате проведенной внеплановой проверки.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Суслова Е.А.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Зам. председателя
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
_________________:
_________________: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 мая 2014 г. N 5-2/71-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014