Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 143-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор;
Суховерхова Е.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей ООО "Фаворит":
Коротких И.С. (доверенность б/н от 04.10.2013 года);
Поляковой К.А (доверенность б/н от 27.05.2014 года),
в отсутствие представителей Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит" на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство (установка) блочной котельной МКОУ Березовская СОШ в пос. Красный Восход, ул. Челябинская, 38а Подгоренского района Воронежской области" (номер извещения 0131300044314000061)
у с т а н о в и л а:
06.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Фаворит" на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство (установка) блочной котельной МКОУ Березовская СОШ в пос. Красный Восход, ул. Челябинская, 38а Подгоренского района Воронежской области" (номер извещения 0131300044314000061) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области незаконно отклонена первая часть заявки ООО "Фаворит" в части отсутствия конкретных показателей товара, а также отсутствия ссылки на сайт поставщика, либо завода - изготовителя, которые содержали бы информацию о конкретных показателях используемого товара.
Финансовый отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению (письменный отзыв).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Финансовым отделом администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство (установка) блочной котельной МКОУ Березовская СОШ в пос. Красный Восход, ул. Челябинская, 38а Подгоренского района Воронежской области" (номер извещения 0131300044314000061).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2014 года N 0131300044314000061-1 заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей и неверного указания токопроводящей жилы при t=20C.
Согласовано части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией было установлено, что в документации ОАЭФ заказчиком были выставлены следующие требования к материалам:
Выставленные Заказчиком требования к используемым материалам |
|
|
||
Nп/п |
NЛСР и позиции |
применяемый материал |
Параметры эквивалентности/характеристики |
|
4 |
ЛСР N05-01 п7 |
камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30(М400), объем 0,043 м3(ГОСТ 6665-91) |
Масса, т: 0.10-0.32 Отклонение от линейного размера мм: +-6-+-10 |
|
Nп/п |
NЛСР и позиции |
применяемый материал |
Параметры эквивалентности/характеристики |
|
1 |
ЛСР N04-01 п10 |
кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией с броней из стальной ленты в шланге из поливинилхлорида ВБбШВ, напряжением 0,66 Кв, число жил-4 и сечением 16мм2 |
Сопротивление изоляции жил при температуре 20С, Мом/км: 7-12 (7). масса км/кг: 835-1715(1194) |
В свою очередь ООО "Фаворит" в заявке на участие в ОАЭФ были предложены следующие показатели:
Nп/п |
NЛСР и позиции |
Применяемый материал |
Параметры, характеристики |
4 |
ЛСР N05-01 п7 |
камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30(М400), объем 0,043 м3(ГОСТ 6665-91) |
Длина L, мм:1000 Ширина b, мм:150 Геометрический объем, м.куб:0,09 Ширина b1, мм:120 Высота h, мм:300 Обьем бетона, м.куб:0,043 Вес, кг:100 ГОСТ, Серия:ГОСТ 6665-91 Производство: Россия |
1 |
ЛСР N04-01 п10 |
кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией с броней из стальной ленты в шланге из поливинилхлорида ВБбШВ, напряжением 0,66 Кв, число жил-4 и сечением 16мм2 |
сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, МОм/км: 12. масса км/кг:1250 напряжением 0,66 Кв, число жил-4 и сечением 16мм2 Производство: Россия |
Как пояснили представители ООО "Фаворит" в своей заявке ими были представлены конкретные показатели по позиции камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30(М400), объем 0,043 м3(ГОСТ 6665-91), в частности длина, ширина, высота, объем, вес и т.д., которые дает завод изготовитель и так как указанные показатели являются конкретными то такой показатель как предельное отклонения от линейного размера отсутствует.
По позиции кабель силовой ООО "Фаворит" также были предоставлены конкретные показатели соответствующие значениям установленным заказчиком в документации ОАЭФ.
Ссылка Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района на необходимость указания на сайт поставщика, либо завода изготовителя не может быть принята во внимание, так как у участника отсутствует обязанность в соответствии с действующим законодательством о закупках указывать сайт производителя.
Часть 6 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 66 Закона о закупках).
Финансовом отделом администрации Подгоренского муниципального района каких - либо документов свидетельствующих о представлении ООО "Фаворит" недостоверной информации представлено не было.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушения части 7 статьи 67 Закона о закупках, выразившееся в отклонении первой части заявки ООО "Фаворит".
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия аукционной комиссии Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство (установка) блочной котельной МКОУ Березовская СОШ в пос. Красный Восход, ул. Челябинская, 38а Подгоренского района Воронежской области" (номер извещения 0131300044314000061) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушения части 7 статьи 67 Закона о закупках, в части незаконного отклонения первой части заявки ООО "Фаворит".
3. Выдать аукционной комиссии Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 7 статьи 67 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.05.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 143-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014