Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 279
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Страховая Группа "Компаньон" (далее также - ООО "СГ "Компаньон", заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на оказание услуг для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СГ "Компаньон" о нарушении котировочной комиссией Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию (ОСАГО), номер извещения 0353100003614000028.
По мнению заявителя, котировочная комиссия Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области неправомерно признала победителем конкурса ООО "СГ "Компаньон", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СГ "Компаньон" и Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 05.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию (ОСАГО), номер извещения 0353100003614000028, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области.
Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию (ОСАГО) с максимальной ценой контракта 284 098,70 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок кроме прочего должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона. Однако в извещении о проведении запроса котировок частично отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений статьи 31 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 19.03.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 28 от 19.03.2014). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 6 заявок.
Победителем в проведении запроса котировок признано открытое акционерное общество Страховая компания "Альянс" в лице филиала "Альянс-Оренбург", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочная комиссия обязана была отклонить и не принимать котировочную заявку ОАО СК "Альянс" в лице филиала "Альянс-Оренбург", так как заявка поступила раньше времени приема котировочных заявок.
Довод заявителя признается несостоятельным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника запроса котировок
ООО "СГ "Компаньон". При рассмотрении жалобы какие-либо доказательства нарушения прав также не представлены.
Кроме того, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области в материалы дела представлена копия котировочной заявки ОАО СК "Альянс" в лице филиала "Альянс-Оренбург" с отметкой о времени получения - 05.03.2014 в 13 часов 00 минут, то есть в срок, установленный в извещении для подачи котировочных заявок.
Вместе с тем, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что котировочной комиссией Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области при составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 28 от 19.03.2014 допущена техническая ошибка в части времени поступления котировочной заявки под номером 1 (ОАО СК "Альянс" в лице филиала "Альянс-Оренбург"), время поступления зафиксировано как 09 часов 00 минут. Данная техническая ошибка устранена котировочной комиссией путем внесения соответствующих изменений в протокол. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 28 от 19.03.2014 время поступления котировочной заявки под номером 1 (ОАО СК "Альянс" в лице филиала "Альянс-Оренбург") исправлено на 13 часов 00 минут.
Допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты проведения запроса котировок и не нарушает прав заявителя.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях котировочной комиссии, рассмотревшей заявку ОАО СК "Альянс" в лице филиала "Альянс-Оренбург" и признавшей данного участника победителем, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим жалоба ООО "СГ "Компаньон" признается необоснованной.
5) По смыслу пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушения части 4 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" о нарушении котировочной комиссией Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию (ОСАГО), номер извещения 0353100003614000028, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 34 и частей 1 и 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения запроса котировок.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
В.В. Лашманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014