Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 462
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Сироткиной Н.Г. |
- |
директора МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ", председателя аукционной комиссии, |
- Иванова Д.А. |
- |
представителя ООО "Луидор-Тюнинг НН" (доверенность от 25.04.2014 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луидор-Тюнинг НН" (далее также - ООО "Луидор-Тюнинг НН", заявитель) на действия Муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа" (далее также - МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ", заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Луидор-Тюнинг НН" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов ПАЗ, ГАЗ для МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ", номер извещения 0332300116914000006 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, ценовое предложение победителя электронного аукциона ИП Козновой М.А. не соответствует среднерыночным ценам, что может повлиять на исполнение контракта. Изложенное свидетельствует о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России просил разобраться в сложившейся ситуации.
Директор заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Луидор-Тюнинг НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения исполнителя в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 31.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов ПАЗ, ГАЗ для МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Дальнеконстантиновская средняя школа".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов ПАЗ, ГАЗ для МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 580 000,00 рублей, цена запасных частей - 6 250,00 рублей.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Между тем данной информации в документации об электронном аукционе не содержится.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 21 части I документации об электронном аукционе определены требования к составу второй части заявки. Однако заказчиком в составе второй части заявки не установлен перечень документов, подтверждающий соответствие заказчика требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ" нарушило положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона контрактной системе.
4) 11.03.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300116914000006-1 от 11.03.2014.
В соответствии с протоколом N0332300116914000006-1 от 11.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.04.2014 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 36799, 38233 (ИП Кознова М.А.) и 39267.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
17.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 17.04.2014.
Последнее ценовое предложение сделал индивидуальный предприниматель Кознова Марина Александровна - 62,50 рублей. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 99 %.
18.04.2014 аукционная комиссия МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ" рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332300116914000006-2П от 18.04.2014.
Согласно протоколу N0332300116914000006-2П победителем электронного аукциона признана ИП Кознова М.А., заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
ИП Кознова М.А. при проведении электронного аукциона не нарушил требования статьи 68 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Козновой М.А. соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 4 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе допущенные заказчиком не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Электронные торговые системы"), требования к которому установлены в уведомлении от 24.04.2014 NАШ-09/3161.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Луидор-Тюнинг НН" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов ПАЗ, ГАЗ для нужд МБОУ "Дальнеконстантиновская СОШ", номер извещения 0332300116914000006, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014