Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2014 г. N 405
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Скуратовой Н.В. |
- |
представителя МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (доверенность N 033 от 09.04.2014), |
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее также - ОООСЗПГБО "Безопасное Отечество", заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОООСЗПГБО "Безопасное Отечество" на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе г. Н.Новгорода (участок N 2)" N КсОУ-71.14, номер извещения 0132300007514000149.
По мнению заявителя, Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ОООСЗПГБО "Безопасное Отечество" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ОООСЗПГБО "Безопасное Отечество" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе г. Н.Новгорода (участок N 2)" N КсОУ-71.14, номер извещения 0132300007514000149, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода"; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе г. Н.Новгорода (участок N 2)" с начальной (максимальной) ценой контракта 236 310 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее также - Перечень), среди которых:
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей (пункт 6 Перечня).
Работы, указанные в пункте 6 Перечня в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее-ОКПД) относятся к Разделу F - РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, Подраздел FA - РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, группировка 45-Работы строительные.
Эта группировка включает:
- работы строительные подготовительные и вспомогательные
- работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений. В данной группировке классифицированы услуги (работы), являющиеся существенными составляющими процесса строительства зданий и сооружений различного типа, которые представляют собой продукцию строительной деятельности.
Следовательно, в пункт 6 Перечня входят:
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Предметом рассматриваемой закупки путем проведения отрытого конкурса с ограниченным участием является выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе г. Н.Новгорода (участок N 2)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 236 310 000,00 рублей.
Изложенное свидетельствует о том, что уполномоченный орган и заказчик, выбрав способ определения подрядчика - открытый конкурс с ограниченным участием, - положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушили.
Таким образом, жалоба ОООСЗПГБО "Безопасное Отечество" признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ОООСЗПГБО "Безопасное Отечество" на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "2-х - 3-х этажный детский сад на 320 мест с бассейном - комплексная застройка по ул. Цветочная, 3 в Приокском районе г. Н.Новгорода (участок N 2)" N КсОУ-71.14, номер извещения 0132300007514000149, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2014 г. N 405
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014